Полиция напоминает родителям о возможных опасных последствиях ДТП с детьми

Полиция напоминает родителям о возможных опасных последствиях ДТП с детьми

3 просмотров

После длительных летних каникул в начале очередного учебного года заметно возрастает риск попадания детей в дорожно-транспортные происшествия.

В преддверии 1 сентября необходимо обезопасить школьников от нештатных ситуаций на дороге. С этой целью родителям рекомендуется изучить со своими детьми безопасный маршрут от дома до учебного заведения. Именно взрослые, являясь примером для детей, должны постоянно напоминать ребятам основные законы дорожной грамоты.

«Знакомая картина, когда через проезжую часть перебегает взрослый человек. Мало того, что такой пешеход создает опасную ситуацию, за его «перемещением» наблюдают дети. Малыши рассуждают: «Если дяде можно так, почему нельзя мне?». И школьники, в основном мальчишки, решают попробовать проскочить перед машиной, сразу попадая в зону риска», – подчеркнула начальник пресс-службы УМВД России по Калининградской области Светлана Поставничая.

Только с начала 2017  года на дорогах региона в ДТП пострадали 56 детей – пешеходов, в том числе на пешеходных переходах 22 ребенка. Сценарий дорожно-транспортных происшествий в основном один: мамы или папы рядом не было, и ребенок выбежал на дорогу там, где посчитал нужным.

Утром 24 августа на улице Карташева автомобиль «Хонда» сбил одиннадцатилетнюю девочку. Она выбежала на проезжую часть в неположенном месте. Мама в это время находилась в магазине, покупала дочке школьные принадлежности. Пока мама отсутствовала, девочка заметила на другой стороне улицы свою подружку и выбежала к ней из-за  стоящего автобуса на дорогу. В результате девочку госпитализировали с места происшествия с ушибами и ссадинами.

Еще один случай произошел 21 августа на нерегулируемом пешеходном переходе улицы Невского. Двое братьев 10 и 7 лет переходили через проезжую часть вместе со своим дедушкой. Мальчишки выскочили из-за машины  и побежали, опережая девушку. Водитель автомобиля не успел отреагировать на внезапно появившихся ребят и сбил их. Детей доставили в больницу с многочисленными  ушибами и ссадинами, у одного  диагностировали перелом.

«Если бы дедушка вел своих внуков за руки  и без спешки, то этого  могло бы и не произойти. Теперь вряд ли братишки смогут пойти в школу на День знаний. На восстановление детям потребуется много времени,  а главное, на всю жизнь останется в памяти страх перед дорогой»– отметила Светлана Поставничая.

Существует печальная статистика и в отношении детей-пассажиров. В Калининграде с начала года пострадали 30 юных попутчиков в машине в возрасте до 16 лет. По данным  ГИБДД,  в этом году наблюдается и рост ДТП с участием несовершеннолетних велосипедистов – 16 человек пострадали. Причина аварий, как правило, одна – дети катаются по проезжей части, рядом с потоком транспорта, думая, что их обязательно объедут.

Особую угрозу для детей представляют трамвайные и железнодорожные пути. К сожалению, нередки случаи, когда ребенок или подросток, желая, прокатиться с ветерком, цепляется за трамвай. Но такой рискованный способ передвижения несет угрозу жизни. Кондуктор одного из калининградских трамваев подтверждает, что так называемые «зацеперы» ездят в условиях повышенного риска, не учитывая, что трамвай изначально не предусматривает наружную перевозку людей.

Меньше 10 дней осталось до начала очередного учебного года. 1 сентября тысячи калининградских школьников выйдут на улицы города. К этому времени  родители  должны освоить  с детьми  маршрут,  чтобы этот путь был понятен и безопасен.

«Самое лучшее – это личный пример, то, что видят дети, шагая с мамой и папой. Стоит пройти маршрут «от» и «до» несколько раз. Пусть на это уйдет день, неделя или больше. Но это время не перекроет запоздалых сожалений от того, что может внезапно случиться на дороге. Не случайно более полувека звучит уже простой понятный и ясный призыв «Берегись автомобиля» –  резюмировала Светлана Поставничая.

 

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *