Юная калининградка, погибшая на этой неделе при падении с многоэтажки на улице Аксакова, состояла в социальных сетях в так называемой «группе смерти». Сейчас Следственный комитет выясняет причины инцидента. Родители не понимают, почему органы, имеющие права блокировать данные сайты и сообщества не сделали этого раньше. Подробности у Константина Морозова.
КОНСТАНТИН МОРОЗОВ – КОРРЕСПОНДЕНТ
– Именно на этом балконе несколько дней назад пятнадцатилетняя девочка напоследок написала маркером на парапете предсмертные записки. Одна из них относилась к скандально известной группе, которая объединяет подростков склонных к суициду.
Мать погибшей считает, что произошедшее с её дочерью — это не несчастный случай. Все началось после того, как семья переехала из Средней Азии в Неман. Новый класс её не принял, и прежде общительный ребёнок стал замкнутым. Пришлось снова менять прописку. В Калининграде жизнь наладилась, но опасная реакция уже была запущена, подросток попал в «жизнь» соцсетей.
МАМА ПОГИБШЕЙ
– Я всегда следила за жизнью своей дочери, следила не только, как родитель, как мама, как подруга её была. Да, она была в контактах, я не знала, что это за сайт. Общается и общается. Но досконально люди, педагоги посмотрели, там ужас, что твориться. В растерянности, почему бездействуют наши соответствующие органы. Там группы, призывающие детей и молодежь к смерти, к суициду, там все так мрачно.
Трагедия произошла в ночь на двадцатое сентября. Тело обнаружил случайный прохожий. Он вызвал «Скорую помощь», но при падении с высоты 14-ого этажа у девочки шансов выжить не было. Сейчас Следственный комитет устанавливает все обстоятельства произошедшего.
ЕЛЕНА ЕРМОЛАЕВА – ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
– При осмотре места происшествия следователем с участием медицинского эксперта на теле погибшей следов, на теле погибшей следов насильственной смерти не обнаружено, кроме травм полученных при падении с высоты.
Погибшая оставила после себя на балконе ряд записей. Найти их, а точнее снимки, на которых они запечатлены, сейчас можно только в интернете. Место происшествия после инцидента полностью вычистили.
Как нам пояснила профессор психологии Ирина Симаева, случаи попадания подростков в так называемые «группы смерти» чаще всего происходят в «нежном» возрасте — 14-15 лет. Дети ищут компанию, в которой им комфортно, это затягивает, а выбраться оттуда сложно.
ИРИНА СИМАЕВА – ПРОФЕССОР ПСИХОЛОГИИ БФУ ИМЕНИ И.КАНТА
– К сожалению, вот эти суицидальные группы в социальных сетях действуют наподобие сект. У них очень свои жесткие методы привлечения в сети, как раз подростков, как раз молодых людей, которые находятся в какой то трудной жизненной ситуации. Тебе нужно сочувствие, они показывают: «Да, мы тебя понимаем, да мы готовы тебя принять». А потом ведут по тому пути, который, к сожалению, вовлекает в секту, вовлекает в террористические, вот такие суицидальные пути.
Бороться с нежелательными группами в социальных сетях можно. Родителям надо быть бдительней, если есть подозрения обращаться в Роскомнадзор.
ТАТЬЯНА БАТУРИНА – УПОЛНОМОЧЕННАЯ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
– Внимание на это может обратить любой родитель, если ему стали известны факты, участия детей в каких-то группах нежелательных в социальных сетях. Если вы сделаете скриншот страницы, сделаете фотографию, вышлите, то Роскомнадзор закроет эти сайты, как ненадлежащее дающие информацию.
Тем не менее, страничка погибшей девочки в одной из социальных сетей сейчас похожа на группу по интересам. На стене ее профиля одни соболезнуют, другие высмеивают, третьи просто оскорбляют. Делают это, как подростки нашего региона, так и со всей страны.
Мама погибшей девочки планируют подать в суд на средства массовой информации, которые, по ее словам, оболгали честь дочери. Большое возмущение вызвала фотография тела на одном из сайтов, а также указание ее личных данных.
Константин Морозов, Андрей Адамов