Госдума приняла законопроект устанавливающий требование об обязательном наличии у капитана морского порта, капитана бассейна внутренних водных путей, должностных лиц, осуществляющих портовый контроль и персонала службы управления движением судов российского гражданства. По словам инициаторов законопроекта, эти лица могут обладать закрытой информацией о перевозимых грузах, включая грузы Минобороны. Вопрос по лицам, имеющим двойное гражданство, будет проработан ко второму чтению законопроекта.
Андрей Колесник, депутат государственной думы России шестого созыва:
— Дело в том, что порт является стратегическим объектом и там происходит перегрузка стратегических грузов. Работают порты, как правило, с сопредельными государствами, в том числе и со странами НАТО и Латинской Америки. Плюс ко всему в угрожаемый период порты переходят на военные рельсы и те, кто руководит портами, получает звание и переходит под военное командование, естественно, они должны иметь российское гражданство.
Константин Морозов, Стас Бердников