Совершим путешествие в прошлое и увидим, как в 1975 году вышел на маршрут «рогатый» автобус. Мы пообщались с одним из первых пассажиров, который хранит заветный билет уже 50 лет. Тему продолжит Александра Пережогина.
АЛЕКСАНДРА ПЕРЕЖОГИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— 5 ноября 1975 года на площади Калинина было многолюдно. Здесь собрались рабочие заводов, строители, почетные гости и просто жители Калининграда. Это был общегородской праздник – начинала работу троллейбусная сеть.
Вот 50 лет назад первый секретарь калининградского обкома партии Николай Коновалов торжественно разрезает ленточку. Троллейбусы готовы отправиться в свой первый рейс. Тогда за рулем калининградцев не было все водители прибыли из других регионов. Жителям города только предстояло научиться управлять таким транспортом.
— Пуск еще одного вида общественного транспорта стал радостным событием для всех жителей города. Тем более, что они все с энтузиазмом помогали строителям. Это была действительно общегородская стройка.
Среди первых пассажиров калининградского троллейбуса был Александр Казанцев. В 1975 году он работал на заводе «Кварц» и получил билет, где прописано, что «уважаемого товарища» Казанцева приглашают на открытие троллейбусного движения.
АЛЕКСАНДР КАЗАНЦЕВ, ЖИТЕЛЬ КАЛИНИНГРАДА:
— Транспорта все-таки не хватало. Ездил часто, но все время полный. Троллейбус не коптит, экологически чистый транспорт. Разгрузил, конечно, Калининград, разгрузил.
Сегодня ежедневно на линию выходит 29 троллейбусов. До «нулевых» было шесть направлений, в наши дни осталось три –единица, двойка и семерка. Периодически городские власти говорят о возрождении или создании новых маршрутов, но пока это только туманные перспективы.
Управлять троллейбусом – задача непростая. Здесь нужна отдельная категория прав.
ВЛАДИМИР ФОМИН, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АО «КАЛИНИНГРАД-ГОРТРАНС»:
— В электрическом транспорте включены дополнительные блоки обучения, связанные с электробезопасностью, связанные с работой в принципе. Набираем людей, с удовольствием всех желающих стать водителями троллейбуса, пополнить ряды «Калининград-ГорТранса».
Сейчас по поручению губернатора Алексея Беспрозванных троллейбусный парк обновляют. Средний возраст машин – 14 лет, поэтому 15 новых троллейбусов заменили часть самых старых минувшей зимой. До конца этого года в регион поступит еще 20 новеньких «Синар» — они выйдут на маршруты под номерами 1 и 7.
Александра Пережогина, Олег Почтамцев




