С января 2025 года в Калининградской области увеличится предельный размер платы за проведение технического осмотра всех категорий транспортных средств.
Тарифы уже проиндексировали в Тюменской, Самарской, Амурской и Ростовской областях, Ставропольском крае и республике Мордовия. С чем связан этот процесс, и каковы ценовые ориентиры в Калининграде, расскажет Полина Оглоблина.
Заменить масло, свечи, фильтры, проверить тормоза и аккумулятор, отладить электрику и отбалансировать все системы. Процедура техобслуживания знакома каждому автомобилисту.
Сейчас всё идёт к тому, что с 1 января 2025 года, как сообщает агентство «Автостат», цены на ТО увеличатся примерно на 7,3% в соответствии с прогнозом по инфляции. Месяц назад такой прогноз сделало Минэкономразвития.
Ещё в 2022-м Федеральная антимонопольная служба утвердила новую методику по расчету максимальной стоимости ТО. Согласно ей, региональные власти должны собирать с 1 июля по 1 августа каждого года подтвержденные расходы операторов.
Затем на основании этих данных по специальной формуле рассчитывается максимальный тариф на техосмотр. Если сведения и свои предложения по тарифам подадут менее половины операторов, аккредитованных в регионе, то местные власти используют старый тариф, но с учетом уровня инфляции и индекса потребительских цен.
ЯНА БАБКИНА, РУКОВОДИТЕЛЬ СЛУЖБЫ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН И ТАРИФОВ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— В адрес службы по ценам и тарифам материалы и предложения так и не поступили. И согласно приказу Федеральной антимонопольной службы органы тарифного регулирования должны применить механизм индексации. Индекс накопленной инфляции, который публикуется органами статистики в каждом регионе в нашем регионе этот показатель сложился в размере 7,2% — он и был нами применён к предыдущей величине предельного размера платы за технический осмотр транспортных средств.
Напомним, что техосмотр не является обязательной процедурой для всех. Владельцы легковых авто должны проходить ТО при постановке на учет и перерегистрации машины старше четырех лет, а также в случае внесения изменений в ее конструкцию. Закон об отмене обязательного ТО легковых автомобилей и мототранспортных средств в 2021 году подписал президент РФ Владимир Путин. При этом техосмотр все еще является обязательным для коммерческого транспорта такси, автобусов и грузовиков. В России с 1 сентября 2022 года вступили в силу упрощенные правила техосмотра транспортных средств, количество обязательных проверок было сокращено с 82 до 55 пунктов.
Российский союз автостраховщиков приводит сведения, что в Калининградской области работают 35 пунктов ТО и 5 передвижных диагностических линий. По данным госавтоинспекции, за восемь месяцев в регионе не зарегистрировало ни одного ДТП по причине технической неисправности транспортных средств.
ЯНА БАБКИНА, РУКОВОДИТЕЛЬ СЛУЖБЫ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН И ТАРИФОВ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Допустим, по легковым автомобилям ранее величина этой предельной платы была 1243 рубля, сейчас она будет 1335 рублей. Окончательное решение должно быть принято до 20 декабря, поэтому мы ожидаем, что этот проект будет рассмотрен и утверждён постановлением правительства Калининградской области.
Кроме того, с 1 октября в России ставки утилизационного сбора на импортные легковые, грузовые и коммерческие автомобили увеличились сразу на 7085%. Причем эти цифры, вероятно, будут расти ежегодно вплоть до 2030-го. Закономерно, что новые автомобили вырастут в цене. Соответственно, имеющийся авторынок будет продолжать стареть, а это ведёт к повышению спроса на техосмотры.
Как сообщает «Коммерсант», в 2023 году власти подготовили план по реформированию отрасли ТО. Группа сенаторов внесла в Госдуму законопроект, передающий контроль за операторами техосмотра из Российского союза автостраховщиков в Росаккредитацию.
Авторы инициативы заявили, что сейчас страховщики занимаются «несвойственной» для них функцией, вследствие чего система контроля за рынком техосмотра неэффективна и приводит в том числе к фальсификациям — возможности «купить» ТО без реальной проверки состояния автомобиля.
Однако сейчас законопроект не двигается. На фоне этого ГИБДД разрабатывает и внедряет различные способы по исключению фиктивных ТО, в том числе с помощью камер и дополнительных проверок операторов.