В Калининградской области с перегруженными фурами будут бороться с помощью специальной портативной системы видео фиксации нарушений. В нашем регионе для охвата самых популярных путей нужно 9 специальных аппаратов. Ежегодно из областного бюджета на ремонт дорог тратится более 200 миллионов рублей.
Оставить кровно заработанное придется водителям всех перегруженных грузовиков, проезжающих эти ворота. Система весогабаритного контроля автоматически взвешивает фуры и, в случае нарушения, производит видео — и фотофиксацию. Это сделано для того, чтобы сохранить дороги и снизить затраты на их содержание и ремонт.
Сергей Прощельцов, подрядчик:
— На сегодняшний день это наиболее эффективная мера противодействия перегрузам, которые приводят к ненормативным ремонтам дорог. У вас в год больше 200 миллионов рублей тратится на ремонт.
Первый пункт весогабаритного контроля, установленный на трассе Марьино-Курган, ежедневно фиксирует более сотни автомобилей с перевесом. Едут тяжеловесы по областным дорогам, потому, что водители не хотят платить за лишние килограммы, проходя через динамические весы на федеральной трассе Калининград – Черняховск – Нестеров.
— Система измеряет нагрузку по осям, общую и габаритные параметры. Плюс систему настроили так, что в нее автоматически загоняются международные перевозки.
Оштрафовать водителей перегруженных фур на этой магистрали сейчас невозможно. Правительство региона и ГИБДД еще должно заключить соглашение, регламентирующее порядок системы штрафов. На решение этого вопроса глава региона дал три недели.
Антон Алиханов, глава Калининградской области:
— По встречке проехала машина. Из-за того, что система не настроена на штраф по встречке, она машину не взвешивает. Это комплексная проблема и если сильно захотеть или знать какие-то моменты, то можно обойти эту систему. Без действующего рабочего соглашения с ГИБДД дальнейшая работа по развитию этих систем будет бессмысленной.
Чтобы закрыть самые проблемные точки необходимо построить еще 8 пунктов весогабаритного контроля. Установить их планируют на дорогах, ведущих к основным песчаным карьерам и порту. Стоимость работ и аппаратуры оценивается в 800 миллионов рублей. Средства возьмут из регионального бюджета, который будет пополняться, в том числе, и за счет штрафов, которые варьируются от 150 до 500 тысяч рублей.
Константин Морозов, Стас Бердников