В 2023 году оборот розничной торговли в России вырос почти на 10%. А один из самых стабильных сегментов — продукты и товары повседневного спроса, ведь они востребованы в любые времена.
Калининградским предпринимателям предложили новый способ выйти на этот рынок — с помощью франшизы крупной федеральной сети.
Торговая сеть «Пятёрочка» провела для местных предпринимателей бизнес-встречу, на которой рассказала о том, как можно открыть магазины сети по франшизе. Торговая сеть развивает франчайзинг с 2010-х. За это время были открыты сотни магазинов по всей стране.
МИХАИЛ КОЛЬЦОВ, ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ФРАНЧАЙЗИНГА ТОРГОВОЙ СЕТИ «ПЯТЁРОЧКА»:
— Франшиза — это такой упакованный бизнес, открывая который ты получаешь экспертизу, опыт, знания, обучение, продукт, узнаваемый бренд и много дополнительных опций, это гораздо легче и быстрей, чем открывать собственный бизнес с нуля.
Предпринимателям рассказали, что сеть использует модель обратного франчайзинга, при которой берет на себя закупку и поставку товаров, логистику, обучение персонала, маркетинг. На партнере остаются только первоначальные инвестиции в оборудование и помещение, а после открытия магазина — управление точкой.
АНДРЕЙ ГУЛЯКОВ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ:
— Что мне понравилось, что «Пятёрочка» проводит экспертизу существующих земельных участков, помещений на предмет можно ли открыть в них франшизу. Все возможности для того, чтобы заработать, данный проект предоставляет. Соответственно, если есть инвестиции и есть желание заработать на своих инвестициях, то «Пятёрочка» довольно интересный партнёр, потому что это известный бренд.
Андрей Гуляков занимается разными бизнес-проектами: от геодезии до строительства, а теперь планирует попробовать себя и в розничной торговле. В курортных городах у предпринимателя есть недвижимость, и он рассматривает возможность открыть там магазины «Пятёрочки» по франшизе.
Константин Морозов, Александр Полонский