11 суток под открытым небом, 264 часа на воде. Из рейса в Балтийском море возвратилось научно-исследовательское судно «Академик Николай Страхов». Океанологи изучали морское дно и вернулись с открытиями.
Григорий Ахманов для участия в научном походе приехал из Москвы и привёз студентов. За плечами у учёного более 30 экспедиций. По итогу последнего исследования планирует написать статью.
ГРИГОРИЙ АХМАНОВ, ДОЦЕНТ МГУ ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА:
— Изучение океана всегда значимо. Океан самая неизученная часть. О нём мы знаем меньше, чем о Луне, о внеземном пространстве. Именно поэтому любой выход в море на научном судне это уникальные вещи!
Научно-исследовательское судно «Академик Николай Страхов» было в Балтийском море 11 дней. В состав экспедиции вошли 11 учёных, которые изучали рельеф морского дна. Это нужно, чтобы понимать, как будет развиваться климат в будущем. Вернулись исследователи с открытиями.
ДМИТРИЙ ДОРОХОВ, НАЧАЛЬНИК ЭКСПЕДИЦИИ:
— Мы нашли айсберговые борозды не только на поверхности, но и в осадках Балтийского ледникового озера. Это тот водоём, который был здесь ранее. Мы отобрали колонку, она показала, что это действительно айсберги. Там были следы ледового разноса.
По словам участников экспедиции, ценность этого судна в том, что в его днище встроены многолучевые эхолоты. Это такие антенны. С их помощью учёные получают акустическое изображение рельефа дна.
ЕКАТЕРИНА МОРАН, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Именно здесь происходит съёмка рельефа дна. Операторы, которые контролируют этот процесс, несут круглосуточную вахту. Сейчас мы видим участок рельефа недалеко от Куршской косы. Глубина — до 35 метров. Чем темнее цвет, тем глубже. Предположительно когда-то здесь были болота.
Для того, чтобы экспедиция прошла удачно, а исследования были как можно точнее, нужно грамотно управлять судном. В задачи Владимира Титова как раз и входит навигационное обеспечение научной деятельности.
ВЛАДИМИР ТИТОВ, СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КАПИТАНА СУДНА «АКАДЕМИК НИКОЛАЙ СТРАХОВ»:
— Удержание судна в точках научных станций, выполнение галсов, буксировка научного оборудования за бортом. То есть с максимальной точностью выполнить поставленные задачи. Удержание судна особенно в неблагоприятных погодных условиях, то есть когда оно подвержено течению, дрейфу, сносу ветром…
Участники экспедиции сделали кадры, на которых демонстрируется процесс отбора донных осадков. На кадрах в воду погружается прибор, который позволяет видеть морское дно.
Через две недели судно вновь отправится на месяц в экспедицию. На этот раз участники будут исследовать Баренцево море в районе Новой Земли.
Екатерина Моран, Дмитрий Кулабухов