В чем причина проблем электронной очереди на границе

В чем причина проблем электронной очереди на границе

51 просмотров

Региональные власти в лице областного министра развития инфраструктуры Евгении Кукушкиной обратились в Минтранс с просьбой приостановить работу электронной очереди на границе с Литвой и вновь запустить её только после корректировки. Поводом стали многочисленные обращения, связанные с тем, как функционирует онлайн-регистрация.

Большегрузные автомобили двигаются в сторону Литвы, дальнобойщики везут транзитом в другие регионы России продукты калининградского производства. Целый месяц на погранпереходе работает электронная очередь. Она даёт возможность заранее выбрать время пересечения границы.

Вячеслав перевозит куриные полуфабрикаты. Пересечь границу он должен был ещё накануне, но не успел оформить документы на груз, сейчас ищет свободные «окна».

ВЯЧЕСЛАВ, ДАЛЬНОБОЙЩИК:

— Вчера затаможился, но не отпустили, сейчас опоздал по очереди, обещали запустить, не знаю. Сделали бы накопитель нормальный и запускали бы по электронной очереди, номер твой загорелся и поехал.

После запуска системы многие транспортные компании начали массово резервировать время, в итоге большое количество заявок просто-напросто не было использовано, между собой дальнобойщики называют их «мертвыми душами». Из-за этого остальным приходится часами отслеживать, когда появится возможность пройти контроль.

ИГОРЬ, ДАЛЬНОБОЙЩИК:

— Большие фирмы позабивали уже на десять вперёд, а дальше уже нет места, чтобы забиться. Ещё машина в Москве находится, а место занято.

Сам цифровой сервис функционирует штатно. Отслеживать очередь можно в режиме онлайн, а в мессенджере «Телеграм» создан специальный чат с актуальной информацией.

АЛЕКСЕЙ АНКУДИНОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

— Сейчас уже началось асфальтирование площадки накопителя перед пунктом пропуска. После завершения работ транспорт, который зарегистрировался в системе, будет ждать своей очереди здесь – в специализированном месте.

В системе исключена возможность редактировать заявки с целью продажи места в очереди, а при отмене освободившийся слот распределяется случайным образом, чтобы также избежать спекуляций. За неиспользованную бронь недобросовестную компанию могут временно лишить доступа к системе.

ВЛАДИМИР БАРАШКОВ, ДИРЕКТОР КАЛИНИНГРАДСКОГО ФИЛИАЛА ФГКУ «РОСГРАНСТРОЙ»:

— Система показала свою жизнеспособность. Её услугами воспользовалось порядка четырёх тысяч транспортных средств. Мы отслеживаем, фиксируем все плюсы и минусы, в последующем с нашими операторами принимаем меры по корректировке.

Ситуацию осложняют действия литовской стороны, где пропускная способность сократилась в разы.

ПАВЕЛ МИРОШНИЧЕНКО, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ОЧЕРЕДИ «ЗАЩИТАИНФОТРАНС»:

— В час слот сейчас составляет семь машин, с октября пять машин, мы подгоняем пропускную способность под пропускную способность литовской стороны.

О работе литовцев говорит количество автомобилей на так называемой нейтральной полосе, там очередь примерно такая же, как и перед пунктом пропуска около трёх десятков машин.

ОКСАНА ИВАНОВА, ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТАМОЖНИ:

— Если литовская сторона ускорит свою работу и начнёт принимать автомобили хотя бы по 10-12 в час, то российская сторона ликвидирует очередь менее чем за 3 часа.

Впрочем, надеяться на добрососедские жесты не приходится. Ехать через Литву можно только транзитом с соответствующим документом. В иных случаях въезд российским авто запрещён. Кроме того, власти республики потребовали, чтобы автомобили с российскими номерами покинули территорию Литвы в течение полугода, независимо от гражданства автовладельца.

Алексей Анкудинов. Николай Потоцкий

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *