Высший пилотаж от асов своего дела. Сегодня, в День авиации Военно-морского флота, в Калининградской области начались крупномасштабные учения. В воздух поднялись десятки единиц техники, в том числе самой современной и засекреченной.
На этих кадрах видно, как орудия транспортно-боевого вертолёта наносят удар по цели в море. Ка-29 предназначен для десантирования с кораблей подразделений морской пехоты, их огневой поддержки днём и ночью в простых и сложных погодных условиях, а также для транспортировки различных грузов. Одна из самых современных машин в мире в этом полёте показала свой класс.
ВЛАДИМИР СИВАНЬКАЕВ, ПИЛОТ КОРАБЕЛЬНОЙ ЭСКАДРИЛЬИ БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА:
— Машина ведёт себя хорошо в полёте, держит все режимы. Сегодня стреляли из пушек ДШ-21, из блоков Б8 и Б20 НАРами С-8, попали в цель.
В вертолёте КА-29 много засекреченных деталей, поэтому о нём много не рассказать. В отличие от его пилота Владимира Сиванькаева. Лётчик мечтал о небе с детства, после окончания Сызранского вертолётного училища по распределению попал на Балтийский флот.
ВЛАДИМИР СИВАНЬКАЕВ, ПИЛОТ КОРАБЕЛЬНОЙ ЭСКАДРИЛЬИ БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА:
— Родился в городе-герое Севастополе. И у меня отец тоже лётчик, летал на противолодочных вертолётах. И я пошёл по его стопам. Вертолёту доверяю, что Ка-27, что Ка-29.
На учения в небо подняли всю корабельную авиацию Балтийского флота, несмотря на профессиональный праздник.
КОНСТАНТИН МОРОЗОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— 17 июля — день рождения авиации Военно-морского флота. Именно в этот день в 1916 году русские пилоты на гидросамолётах М-9 победили в небе над Балтикой немецких асов.
Авиаторы Балтийского флота оттачивают мастерство взлёта и посадки вертолётов. Аэродромом служат палубы боевых кораблей. Такая посадка требует ювелирной точности. При этом корабли всё время находятся в движении.
В небо были подняты истребители Су-27, в основном они занимаются тем, что сопровождают и отгоняют от воздушных границ нашей области различных непрошеных гостей. Этим утром лётчики тренировались.
На службе у эскадрильи Балтийского флота стоит морской спасательный вертолёт. Машина предназначена для оказания помощи экипажам морских и воздушных судов. У этой команды особая тренировка, так по несколько раз с борта в открытое море по специальному тросу спускается Андрей Антонюк. Рассказывает: за несколько лет привык к водным процедурам.
АНДРЕЙ АНТОНЮК, СПАСАТЕЛЬ КОРАБЕЛЬНОЙ ЭСКАДРИЛЬИ БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА:
— Каждый вылет, который требует спасения людей, очень опасный по-своему. Мы летаем, чтобы навыки свои оттачивать, чтобы постоянно в боевой готовности быть, вот такая вот у нас специфика работы. За 15 лет службы уже привыкли. Это тоже самое, что выйти с ребёнком на улицу погулять.
Все боевые экипажи успешно выполнили поставленные задачи. Плановые учения не отменяют даже в профессиональный праздник. Это требуется для того, чтобы держать в тонусе лётный состав.
Константин Морозов, Юрий Твердюк