Сегодня в день экологического образования в инклюзивной теплице «Школы будущего» взошёл первый урожай. Инновационный школьный парник удалось построить за счёт грантовых средств в рамках проекта «Шаг в будущее».
Как ухаживают за растениями? Что этот проект значит для ребят?
Экологическая грамотность и ответственное отношение к природе в «школе будущего» начинается с практики. Не так давно здесь появилась технологичная теплица-оранжерея.
С помощью специального оборудования и простого приложения на смартфоне можно управлять всеми жизненными циклами выращивания.
АЛЕКСЕЙ ГОЛУБИЦКИЙ, ДИРЕКТОР МБОУ СОШ «ШКОЛА БУДУЩЕГО»:
— Самой интересной особенностью проекта «цифровой агроном» является то, что можно управлять своей некой виртуальной теплицей, фактически это такая игра, но эта игра приводит к реальному урожаю. То есть я, например, могу изменить параметры, режимы питания, климата и, например, вот постараюсь применить сейчас, надеюсь, что что-то произойдёт.
Сельское хозяйство активно развивается. Теперь термин «цифровизация» нашел свое закономерное воплощение и в этой отрасли. В атласе профессий будущего появились «сити-фермеры», «архитекторы живой системы» и «цифровые агрономы».
Первые шаги в этой специальности уже делают учащиеся «Школы будущего». Они активно взаимодействуют с технологиями, которые обеспечивают жизнь теплицы.
ТАТЬЯНА ТАЛЕЦКАЯ, ЗАМДИРЕКТОР МБОУ СОШ «ШКОЛА БУДУЩЕГО»:
— Весь процесс выращивания от семян до получения готового растения проходит в режиме телеметрии. Всегда можно посмотреть ph, достаточно ли им питательных элементов, которые необходимы для растений. И система. Если происходит сбой, она подскажет, каких растворов нам не хватает, что добавить, как изменить напряжение.
Несмотря на то, что теплица может работать автоматизировано, без детей здесь не обойтись. Они занимаются высадкой семян, контролируют подачу питательных растворов системы, собирают выращенные культуры. Для них это не только труд и исследовательская деятельность, но и настоящая терапия.
ИВАН, УЧЕНИК 7 КЛАССА:
— Я поливал растения, рыхлил им землю для того, чтобы корням было удобнее расти.
ЕЛИЗАВЕТА ПОНКРАТЕНКО, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Ребята посадили свой первый урожай — салат. Благодаря умной системе и приложению, которое следит за состоянием растений в теплице, он пережил и засуху, и морозы, пока ребята были на каникулах. Теперь его можно срывать и есть.
Сейчас в школе рассматривают вопрос сертификации продуктов, выращенных в теплице. Для этого необходимо брать пробу почвы на каждом этапе роста растений.
Возможно в ближайшем будущем, ассортимент в столовой пополнится органическими овощами, фруктами и ягодами, которые сажали школьники.
Елизавета Понкратенко, Дмитрий Кулабухов