В Калининград прибыл сухогруз «Механик Ярцев»

В Калининград прибыл сухогруз «Механик Ярцев»

просмотров

В Калининград прибыл сухогруз «Механик Ярцев». На его борту более 2 тысяч тонн цемента. Это первое судно, которое привезло в самый западный регион России грузы в рамках новой программы субсидирования морских перевозок. Строительные материалы подпали под ограничения  на железнодорожные перевозки по территории Литвы. Квоты Евросоюза исчерпаны.

Ровно в  5:30 утра  в Калининградском морском  канале  появились  ходовые огни  судна. Это сухогруз  «Механик Ярцев».  Для того чтобы  преодолеть  расстояние от порта Бронки в Санкт-Петербурге до Калининграда,  экипажу потребовалось двое суток. 

КОНСТАНТИН МОРОЗОВ,  КОРРЕСПОНДЕНТ:

«Механик Ярцев» — это  17 судно,  вставшее  на линию  между Калининградской и Ленинградской областями.  В регион он доставил  больше  2 тысяч  тонн  цемента,  который  так необходим  нашим  строителям.

Цемент и многие  другие строительные  материалы попали под ограничения  на железнодорожные перевозки по территории Литвы.  Власти сообщали, что квоты, установленной Евросоюзом, не хватает, она уже исчерпана. Поэтому было принято решение перевозить такие грузы морем, чтобы удовлетворить потребности региона-эксклава.

АЛЕКСАНДР  ЧЕРНОУДОВ, СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КАПИТАНА СУХОГРУЗА «МЕХАНИК ЯРЦЕВ»:

—  Возим цемент с Питера на Калининград, цемент  есть, Калининград  без цемента не останется. Цемента много, будем возить.  

Ранее  сухогруз «Механик Ярцев» возил  лес в Европу. Летом  доставлял  различные  грузы в Северные регионы нашей страны.  Судно ледового класса,  ему не страшны шторма Балтики и  замерший Финский залив не помеха.  Так, что  груз  из Санкт-Петербурга в Калининград  может идти постоянно.

АНАТОЛИЙ ШЕРСТОБИТОВ,  КАПИТАН  СУХОГРУЗА «МЕХАНИК ЯРЦЕВ»:

— При загруженности  портов,  если нет никакой задержки,   то  два дня  погрузки  и полтора  дня выгрузки  и два дня  переход   и неделя по-круговой.  Нам  пока  запланировали на месяц  тайм-чартер плюс  один,  плюс один,  сколько будет  цемент идти,  столько  мы  и  будем  работать.

«Механик Ярцев», это первое судно, которое привезло в самый западный регион России грузы в рамках новой программы субсидирования морских перевозок.

КОНСТАНТИН  МОРОЗОВ,  КОРРЕСПОНДЕНТ:

—  В  трюмах  судна «Механик Ярцев» более  2 тысяч биг-бегов,  в каждом по  тонне цемента. 

На программу субсидирования  морских перевозок правительство Российской Федерации выделило 1 млрд 300 млн рублей.   До конца года в Калининградскую область должны завести около 900 тыс. тонн грузов, которые из-за санкций невозможно перевезти по суше через территорию Литвы. Поручение сделать морские перевозки в регион-эксклав удобными и экономически целесообразными дал Владимир Путин во время визита в область 1 сентября, грузоперевозки в Калининград обсуждались на встрече Президента и губернатора Антона Алиханова.

АНТОН АЛИХАНОВ, ГУБЕРНАТОР КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:

— Очень важно, что это решение принято, и мы будем держать цены на том же уровне, что был до введения санкций. Понятно, был период без субсидирования, и ряд товаров вырос в цене, тот же цемент. Приходилось перетаривать его в Усть-Луге и здесь. Это вызывало удорожание конечного товара для потребителей.

До конца ноября на линию между Калининградской и Ленинградской областями выйдет ещё два судна. По Балтике в регион планирует  доставлять  удобрения и стекло.  Морское сообщение все больше помогает  российскому эксклаву справиться с трудностями, возникшими из-за недружественных  действий  Литвы. 

Константин Морозов,  Дмитрий Кулабухов

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *