Зима не за горами. И предсказать её в условиях прибалтийского климата сложно. Поэтому автодорожные службы всегда готовятся к худшему. Обрабатывать путепроводы от наледи будет техника трёх предприятий, с которыми заключён договор. На региональные дороги выйдет около 180 единиц техники. Готовы ли дорожники содержать дороги в чистоте зимой, получится ли оперативно отреагировать на сюрпризы природы?
На площадке одной из подрядных организаций, словно в парадном строю, специальная техника. Больше половины, это комбинированные дорожные машины, способные рассыпать смеси, чистить и одновременно вывозить снег.
Им предстоит выполнять основную нагрузку на дорогах Гвардейского, Гурьевского и части Багратионовского районов. Во всех кабинах установлены датчики спутниковой навигации, позволяющие держать связь с диспетчером.
ЭДУАРД КОШЕЛЬКОВ, ВОДИТЕЛЬ:
— Если мы работаем на одной стороне области, а снег посыпал с другой стороны, диспетчер контролирует и отправляет туда, куда требуется.
Специальные машины оборудованы прожекторами и проблесковыми маячками. Они хорошо заметны во время работы в туман и снегопад. Особое внимание на безопасность обратил заместитель министра развития инфраструктуры региона Олег Кутин.
Более 4 тысяч километров региональных дорог. Столько предстоит очищать от сугробов и наледи. Если возникнет необходимость, на маршруты выйдет около 180 единиц техники.
ОЛЕГ КУТИН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Они все технически исправны. Специалисты с необходимыми, на всех предприятиях навыками, укомплектованы. Мы готовы к зимнему периоду. Рисков каких-то мы не видим.
Специалисты напоминают, если жители не видят в снегопад технику, это не значит, что служба не работает. Сначала проводится патрульная очистка.
КИРИЛЛ ЦЫМБАЛ, ЗАМДИРЕКТОРА УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Когда идёт снег стеной, смысла сыпать нет. Всё это закрывается, накрывается. После окончания снегопада на ликвидацию зимней скользкости от четырёх до двенадцати часов. В зависимости от автомобильной дороги.
Для ликвидации ледяной корки, или снежного наката рабочие готовит песко-соляную смесь. На содержание региональных дорог её требуется около 35 тысяч тонн. Впрочем, сколько понадобится, будет зависеть от погоды.
ВЛАДИМИР ГЛАДЮК, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— На этом предприятии складируется около полутора тысяч тонн технической соли. Раньше её привозили из Белоруссии. А эта наша, добывается в Зеленоградском районе. Такая логистика гарантирует быструю доставку в случае необходимости.
Особое внимание содержанию в чистоте, традиционно, будет уделяться тем дорогам, где проходят общественный транспорт и школьные маршруты.
Владимир Гладюк, Максим Вернер