В Калининграде городской велотрафик поможет оценить цифровая экосистема

В Калининграде городской велотрафик поможет оценить цифровая экосистема

9 просмотров

В Калининграде городской велотрафик поможет оценить цифровая экосистема. Звучит довольно сложно, однако полезно на практике.

Платформа «Велогород. Онлайн» собирает данные о городских велосипедных маршрутах и помогает разработать стратегию развития инфраструктуры. О первых результатах проекта рассказали авторы идеи.

На работу, на море или просто в своё удовольствие. Для Ильи Абросимова велосипед — это основной транспорт.

Машину берёт редко. Говорит, за последние месяцы уже успела запылиться.

За 10 лет Илья накрутил педали на тысячи километров. В выходные любит прокатиться с ветерком.

За 12 часов может проехать дистанцию в 250 километров. Звучит внушительно, однако есть некоторые сложности.

ИЛЬЯ АБРОСИМОВ, ТЕХНИЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ «ВЕЛОГОРОД. ОНЛАЙН»:

— Велодорожки по пути моего следования почти нет нигде, поэтому я езжу по проезжей части, как это предусмотрено ПДД. Все удивляются, некоторые даже останавливаются, открывают окно и спрашивают, почему я не еду по широкому тротуару. А на тротуаре и так хватает людей, самокатов.

Система велодорожек в Калининграде несвязная. Это основная проблема, с которой сталкиваются любители двухколёсного транспорта. Разберём на примере Верхнего озера.

ПОЛИНА ОГЛОБЛИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

— Многие велодорожки в городе прерываются. Так, например, здесь она переходит в пешеходную. Попробуем проехать дальше. В этом месте она вовсе упирается в забор, хотя здесь могли бы проехать мамы с колясками или инвалиды. Вообще по данным регионального Минсоца примерно 30% населения Калининградской области — это маломобильные люди. И велодорожка для них как способ передвижения.

Как сделать путь на экологичном транспорте безопасным и комфортным. Этим вопросом задались авторы интернет-платформы «Велогород. Онлайн».

Калининградский проект высоко оценили на федеральном уровне. Друг Ильи и по совместительству соавтор идеи Павел Роговой стал финалистом конкурса управленцев «Лидеры России». Проект уже запустили в пилотном режиме.

ПАВЕЛ РОГОВОЙ, ФИНАЛИСТ КОНКУРСА «ЛИДЕРЫ РОССИИ», ОСНОВАТЕЛЬ ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ «ВЕЛОГОРОД. ОНЛАЙН»:

— Объяснить и показать чиновникам, в первую очередь, где нужно делать велоинфраструктуру с минимальным на то вложением денежных средств. Многие просто не понимают, как делать её связную, то есть по большому счёту им нужен какой-то инструмент, который собирает данные, обрабатывает и показывает, где это нужно сделать.

Это кадры из Южно-Сахалинска, где активно используют цифровую платформу. Город стремительно превращается в велосипедную столицу России.

А в Калининграде благодаря цифровой платформе удалось узнать любопытный факт о Литовском вале. И даже изменить проект благоустройства территории вдоль ручья. Изначально велодорожки в планах не было.

ПАВЕЛ РОГОВОЙ, ФИНАЛИСТ КОНКУРСА «ЛИДЕРЫ РОССИИ», ОСНОВАТЕЛЬ ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ «ВЕЛОГОРОД. ОНЛАЙН»:

— Почти 75% велосипедистов города Калининграда используют для своих передвижений Литовский вал. Мы показали исследование, мы предоставили данные карты проектировщику. И он внёс изменения в проект. В новом проекте велодорожка на Литовском валу присутствует.

А ещё система «Велогород» показала, что 1 велосипедист экономит 4 метра в автомобильных пробках. Если 70 человек пересядут на железного коня, это поможет избежать затора, к примеру, от площади Победы до «стрелы». Так в народе называют пересечение улицы Гайдара и Советского проспекта.

Полина Оглоблина, Александр Полонский

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *