В Калининграде на заводе «Янтарь» спущено на воду самое большое рыболовецкое судно «Виктор Гаврилов»
В Калининграде на заводе «Янтарь» спущено на воду самое большое рыболовецкое судно «Виктор Гаврилов». Супертраулер предназначен для вылова, переработки и хранения морских биоресурсов. Он был заказан рыболовами Камчатского края, который является лидером по рыболовству в России.
После оснащения траулер поднимет флаг и возьмёт курс на Дальний Восток. О том, какие ещё возможности имеет судно и как его спускали на воду, в репортаже.
Последние минуты перед спуском на воду всегда волнительны. А тем более такого судна — не имеющего аналогов в современной России.
ВЛАДИМИР ГЛАДЮК, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Большой морозильный траулер «Виктор Гаврилов» самый крупный проект из судов такого типа, строящийся на российских верфях. Водоизмещение супертраулера более 14 тысяч тонн. Длина составляет 121 метр.
Торжественный митинг у стапелей завода «Янтарь» собрал проектировщиков, заказчиков и судостроителей. По традиции о борт траулера разбивается бутылка шампанского. Почётную миссию выполняет Виктория Гаврилова, дочь капитана, в честь которого названо судно.
«Виктор Гаврилов» под пристальным вниманием стапельной команды приближается к родной стихии.
АНТОН СТАРЧЕНКО, НАЧАЛЬНИК СТАПЕЛЬНОГО ЦЕХА:
— Вы видите по моей эмоции, что очень доволен. Для нас это знаковое событие. Для завода, для заводчан, в целом для Калининграда и области.
«Виктор Гаврилов» получит прописку на Камчатке. Работать предстоит на просторах Тихого океана и Охотского моря. Основной промысел минтай, сельдь и сардины. Судно способно не только ловить рыбу.
На борту предусмотрены цеха для переработки и заморозке готовой продукции. Не заходя в порт, будут делать консервы, филе, муку. Масштабный проект заказан рыболовецким колхозом имени Ленина.
СЕРГЕЙ ТАРУСОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЫБОЛОВЕЦКОГО КОЛХОЗА ИМ. В. И. ЛЕНИНА:
— Мы приложим все усилия для того, чтобы это было самое эффективное судно в России с высокой производительностью. Мы планируем, что оно будет добывать ежегодно до 90 тысяч тонн.
Если Камчатский край является лидером по вылову рыбной продукции, то Калининградская область стремится стать флагманом по строительству современных судов для Российского флота.
ИЛЬЯ САМАРИН, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ПСЗ «ЯНТАРЬ»:
— Заказчик убедился в возможности предприятия несмотря на то, что мы далеки от Камчатки. Но корпорация доверила выполнять нам. Я рассчитываю, что в ближайшее время нам доверят строительство аналогичного корабля.
Такие суда имеют преимущества не только по вылову морских биоресурсов. Они безопасны, комфортны и экологически чистые. Их строительство в России продолжится.
ИЛЬЯ ШЕСТАКОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ:
— В рамках первого этапа мы должны построить 106 судов. В рамках второго ещё порядка сорока. Эта программа невозможна без поддержки президента Российской Федерации. А именно, реализация механизма «квоты на инвестиционные цели». Когда рыболовецкие компании получают квоту на вылов биоресурсов.
После спуска на воду на траулере начнутся внутренние работы. Его необходимо оборудовать аппаратурой и приборами. А государственный флаг будет поднят в 2026 году.
Владимир Гладюк, Николай Потоцкий