Китайский автогигант выходит на российский рынок. В Калининграде начали производить автомобили марки «БАИК». Пока будут выпускать две модели, но линейку планируют расширить до 7 машин. На заводе побывал Константин Морозов.
Известный китайский бренд! О том, какая именно марка заходит на «АВТОТОР», держали в тайне до последнего. В цехах предприятия под красным покрывалом скрывался «БАИК». А именно пятиместный кроссовер X-35 и седан с атмосферным полуторалитровым двигателем.
КОНСТАНТИН МОРОЗОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— «БАИК» — это один крупнейших китайских государственных автопроизводителей. История компании насчитывает 65 лет. Сейчас это один из мировых лидеров по техническим решениям. Калининград будет единственным городом, где будут выпускать этот бренд, детали к нам будут доставлять из Поднебесной.
Совместная работа по запуску производства специалистами российского «АВТОТОРА» и китайского концерна «БАИК» велась последние два месяца. Была выпущена пилотная партия. Решение, что автомобили пойдут на конвейер, было принято только тогда, когда стороны убедились в качестве продукции. Стоимость выпускаемой модели около одного миллиона семисот тысяч рублей, но точная цена будет известна после переговоров с дилерами.
ДЖА О, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ КОМПАНИИ «BAIС INTERNATIONAL»:
— Мы планируем делать комплексную систему, которая предполагает контроль качества как на «АВТОТОРЕ» его силами, так и контроль со стороны нашей штаб-квартиры. Постоянно будем приезжать делать аудиты и вместе делать мероприятия по улучшению дальнейшего качества. Мы знаем, и мы верим, что российские потребители ждут наши автомобили, полюбят их, поэтому мы здесь.
Сейчас производство моделей ведется в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова. На калининградском заводе будут углублять локализацию, а именно добавлять в машины все больше отечественных деталей.
ДЕНИС ПАК, ПРЕЗИДЕНТ «АВТОТОР ХОЛДИНГ»:
— Обычно начинают с локализации пластиковых деталей, сидений, стекол, шин, но этим не ограничивается. Мы рассчитываем на более глубокое сотрудничество и кооперацию с нашими промышленными партнёрами и сейчас обсуждаем ряд ключевых компонентов, таких как электродвигатели и сама электроника, то есть те компоненты, которые инновационные и технически сложные.
«АВТОТОР» один из ведущих российских автопроизводителей, крупнейшее промышленное предприятие региона. Завод основан в 1994 году. Сейчас его быстро адаптируют к новым мировым условия. Ушедших автогигантов успешно заменяют китайские производители. Два месяца назад запустили производство бюджетных седанов «КАЙИ». Теперь добавился «БАИК». В этом году на заводе планируют выпустить более 70 тысяч автомобилей разных брендов.
ДМИТРИЙ КУСКОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Многие европейские бренды от нас отказались, и сейчас приход китайцев действительно большое спасение. И мы надеемся, что «Автотор» будет наращивать выпуск производимых автомобилей. «АВТОТОР» он один из крупнейших налогоплательщиков Калининградской области, чем больше он машин будет выпускать, тем больше к нам будет поступать.
Китайский автогигант называет российский рынок перспективным направлением. До конца года планируется, что на «АВТОТОРЕ» начнётся выпуск ещё пяти моделей «БАИК». В 2024 году на предприятии начнут собирать электромобили.
Константин Морозов, Николай Потоцкий