В Калининграде открылся завод по производству электродвигателей. Проект реализуется в рамках специального инвестконтракта компании АВТОТОР с Минпромторгом России и правительством региона. В планах – строительство ещё 11 высокотехнологичных предприятий.
В 21 веке высокотехнологичное производство запускают при помощи нейросети. Мощности нового завода рассчитаны на выпуск 60 тысяч электродвигателей в год. Движок, работающий на токе, можно будет использовать на грузовом и легковом транспорте. И это только первая очередь, в планах – расширение линейки продукции.
АЛЕКСАНДР КАРЯКИН, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ЗАВОДА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ:
— Вторая линия она будет запускаться у нас в 4 квартале 25-года, на ней будет расширена линейка электродвигателей, здесь будут выпускаться двигатели меньшей мощности для электротранспорта легкой категории, то есть это скутеры, мотоциклы, гольф-кары, квадроциклы.
Для работы на производственной линии инженерно-технический персонал и рабочие прошли специальное обучение. Сейчас на заводе в Калининграде стартовал выпуск тестовой партии электродвигателей.
КОНСТАНТИН МОРОЗОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Автоматизированный конвейер оснащен высокотехнологичным оборудованием с оптической и механической системой контроля. Это позволяет обеспечивать высокое качество при производстве отдельных элементов и сборке электродвигателей.
По итогам визита президента России Владимира Путина в Калининград в январе 2024 года, глава государства поручил оценить возможность проведения в области эксперимента с переходом на экологически чистый вид транспорта.
ВАЛЕРИЙ ГОРБУНОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ ООО «АВТОТОР ХОЛДИНГ»:
— Зоны рекреационные, они уже покрываются нашими экологичными электромобилями, вот каршеринг, такси взяли уже 50 автомобилей, а в последующем весь регион должен перейти на это.
Проект по созданию производству электромобилей и автокомпонентов направлен на ускорение импортозамещения. Это первый из двенадцати заводов на территории Калининградской области. У нас будут выпускать широкую линейку продукции: от тяговых батарей и автомобильных компрессоров кондиционеров до компактных электромобилей для маломобильных групп населения.
АЛЕКСЕЙ БЕСПРОЗВАННЫХ, ВРИО ГУБЕРНАТОРА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Это старт комплексной работы производственного цикла по производству электромобилей. Почему это важно? Например, литейный завод: его мощности позволят работать не только на завод, но этими мощностями будут пользоваться и другие предприятия региона, а это значит, что им не нужно создавать свои литейные производства, они будут экономить средства на закупку изделий в других регионах, а это минус логистика, то есть это сокращает стоимость товара для других предприятий.
Строительство последнего из 12 заводов в Калининграде должно будет завершиться в 2029 году. Общий объём вложений — 70 миллиардов рублей. Одно производство электродвигателей позволило создать 140 рабочих мест, и каждое последующее потребует все больше специалистов.
Константин Морозов, Михаил Эльбаум