В Кафедральном соборе на острове Канта состоялось торжественное закрытие «Выставки одной картины» из постоянной экспозиции Третьяковской галереи.
Целый месяц «Портрет композитора Модеста Петровича Мусоргского» Ильи Репина украшал стены собора. Проект, объединяющий музыку и живопись, был создан ещё в 2018 году по инициативе художественного руководителя Кафедрального собора Веры Таривердиевой. Сейчас он привлекает внимание десятков тысяч посетителей.
ВЕРА ТАРИВЕРДИЕВА, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА:
— Было больше 30 тысяч посетителей, то есть это очень много. Это портрет Мусоргского, и поэтому, как говорится, фигура Мусоргского была одной из главных в то время. У нас даже состоялась лекция Ярослава Тимофеева, которая была посвящена Мусоргскому специально.
ТАТЬЯНА ГОРОДКОВА, ГЛАВНЫЙ ХРАНИТЕЛЬ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕИ:
— Очень многие подходили и читали аннотацию, экспликацию, которые выставлены, которые подготовлены научным сотрудником Третьяковской галереи Светланой Леонидовной Копыриной. Они читают текст, где рассказывается о судьбе, как создавался этот портрет, о взаимоотношениях Репина и Мусоргского. Они были знакомы, и Репин был горячим поклонником музыкального таланта Мусоргского.
Портрет Мусоргского стал источником вдохновения для музыкальной программы заключительного дня. На сцене выступили московский камерный оркестр Musica Viva, лауреат международных конкурсов Михаил Нор и титулярный органист Кафедрального собора Мансур Юсупов. Музыканты исполнили сочинения таких русских композиторов как Чайковский, Гречанинов, Вильегорский и Глазунов.
Александр Рудин, художественный руководитель Musica Viva, не только дирижировал, но и виртуозно солировал на виолончели.
АЛЕКСАНДР РУДИН:
— Сегодня на этом фестивале, посвященном вот этой выставке одной картины, мы зато после очень-очень долгого перерыва исполнили литургию Гречанинова, которую мы не играли, наверное, лет 25. Так что это как бы такое свежее, вновь открытое нами сочинение.