Последний кардинальный пересмотр маршрутной сети в Калининграде был в 2016 году. Сейчас ежедневно на линию выходят 28 троллейбусов, 20 трамваев, порядка 250 автобусов и 160 маршруток. Пользуются общественным транспортом 140 тысяч человек. Добираться до работы калининградцам приходиться в среднем 35-40 минут. Но город растёт, появляются целые микрорайоны. В скором времени может добавиться порядка 400 тысяч квадратных метров нового жилья. Поэтому приходится менять маршрутную сеть.
Новая схема должна заработать уже в ноябре этого года. Известно, что потребуется увеличить протяженность в сумме примерно на 100 километров.
Уже сейчас в тестовом режиме изменят схему движения автобуса №36 в районе улицы Понартской, чтобы изучить спрос у жителей. Два маршрута (11 и 39) планируется пустить по другому пути на острове Октябрьском, чтобы учесть застройку и развитие культурно-образовательного кластера. Появится и новый маршрут под номером 33, который позволит без пересадки доехать до кардио и онкоцентра с Северного и Южного вокзалов. Если транспорт под номером 33 и 39 должны запустить уже в этом сентябре, то изменить движение 11 автобуса готовы только после установления устойчивого пассажиропотока.
Появится еще один новый маршрут под номером 70 от микрорайона Александра Космодемьянского до спорткомплекса «Янтарный». 12 маршруток будут ездить каждые 12 минут. Кроме того, изменят схему движения автобусов №32, 31 и 7. Чтобы оценить востребованность маршрутов, планируют установить датчики пассажиропотока.
ИГОРЬ ШЛЫКОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ГОРОДСКОГО РАЗВИТИЯ И ЦИФРОВИЗАЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»:
— Мы хотели бы более точно высчитывать на каких остановках входят и выходят жители, в какое время это происходит. Это позволит нам с помощью математических «облаков» высчитывать и более рационально распределять маршрутную сеть, подвижной состав на этой маршрутной сети и, как следствие того, правильно балансировать муниципальными контрактами, удовлетворяя спрос населения.
Есть планы и по обновлению автобусного парка. За три года должны заменить 59 единиц техники. Однако говорить о новых автобусах нельзя – скорее всего, это будут машины, которые на ходу уже 7-8 лет. В салонах продолжат устанавливать камеры. По возможности будут отказываться от наличной оплаты в пользу электронной: карточкой или телефоном.
Маршрутов станет больше, путь до той или иной точки в городе должен стать удобнее. Но что делать, если транспорт сходит с линии раньше времени. Об этом нередко пишут жители Калининграда в социальных сетях. Перевозчики платят штрафы, но продолжают нарушать. Власти Калининграда планируют увеличить штраф, но насколько он вырастет – пока неизвестно. В администрации также рассматривают, как крайнюю меру, возможность досрочного расторжения контракта с перевозчиками.
К сожалению, вероятно, увеличится стоимость проезда. В последний раз она стала больше в 2020-м году. Повышение возможно до конца лета. Размер установит служба по тарифам.
Вместе с областными властями мэрия работает над созданием системы единого билета, чтобы при пересадке не нужно было платить еще раз. Стоит отметить, что изменения маршрутной сети – это не окончательные решения, проект еще обсуждается, поэтому до 1 июля в мэрии собирают предложения и пожелания горожан.