Вторая волна пилотного проекта «Бережливая поликлиника» около месяца реализуется в городской поликлиники номер три. Главная цель новшества – комфорт, доступность и оптимизация работы медучреждения. До полного внедрения программы остается чуть больше месяца. Справляются ли сотрудники и специалисты здравницы с работой в условиях пилотного проекта, проверил врио министра по здравоохранению Калининградской области Александр Кравченко.
Дарья Веклич, корреспондент:
— О том, что в медицинском учреждение реализуется проект «Бережливая поликлиника» видно буквально со входа. Об этом говорит регистратура открытого типа. Теперь между сотрудниками и пациентами больше нет стекла. А функцию приема звонков берет на себе колл-центр.
Ежедневно оператор принимает более 70 звонков. И тут же записывает пациентов на прием. Шумных очередей здесь больше нет. Пилотный проект был запущен параллельно с ремонтными работами.
Александр Кравченко врио министра здравоохранения Калининградской области:
— Небольшие замечания – сами процессы технологические – есть еще ресурсы для того, чтобы оптимизировать, на мой взгляд, можно некоторые кабинеты поменять местами, для того, чтобы это было удобно для пациентов, есть неравномерное распределение пациент потока по зданию, это тоже то, над чем нужно работать.
Привести в порядок чиновник посоветовал и информационные стенды. Пациенты, и сотрудники уже успели оценить работу в новых условиях.
Роман Мамонов главный врач городской поликлиники №3:
— Смогли оптимизировать работу участковой медсестры и врача, сократили документооборот и врач больше внимания уделяет пациенту. Плюс время, которое занимает посещение поликлиники для пациента, а это самое главное естественно тоже снизилось.
С начала осени технологии «бережливого производства» должны работать на все сто процентов. На смену карточкам, письменным учетным записям – должны прийти электронные аналоги. Со дня на день в медучреждение привезут новую технику. А нахождение пациента в поликлинике станет быстрым и комфортным.
Дарья Веклич, Юрий Твердюк