
Немного от автобуса, пассажирского вагона, самолёта и даже атомной подводной лодки. В Калининграде собрали новый речной трамвайчик повышенной комфортности. Главная особенность судна – оно на 90% состоит из отечественных компонентов.
Что связывает этот водный транспорт с гвианским дельфином?
Новый речной трамвайчик – это симбиоз авиапрома, российских железных дорог и судостроения. Такой же салон можно увидеть в электричке «Ласточка» или поезде «Сапсан», система климат контроля, которая может работать как обогреватель и кондиционер, и даже раковина в туалете, такие же устанавливают на борту атомных подводных лодок.
КОНСТАНТИН МОРОЗОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Новый речной трамвайчик повышенной комфортности. Кресла здесь как в автобусе, а освещение на полотке и на полу как на борту самолёта.
Управлять таким судном легко и просто. С этой задачей может справиться один человек.
Речной трамвайчик – это продукт кооперации различных промышленных компаний страны. Судно на 90 % сделано из российских компонентов.
КОНСТАНТИН МОРОЗОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— На новом судне установлен автомобильный двигатель отечественного производства, его специально адаптировали для водного транспорта.
Судно головное, то есть аналогов в нашей стране нет. Но специалисты говорят, что это современная реинкарнация речного скоростного теплохода «Заря». Трамвайчик получил название «Соталия», как гвинейский дельфин. Млекопитающий любит подплывать близко к берегу, такую задачу из-за легкого алюминиевого корпуса может выполнить капитан судна.
СЕМЁН ДАНИЛИН, ДИРЕКТОР ПО ПРОИЗВОДСТВУ КОМПАНИИ «УШАКОВСКИЕ ВЕРФИ»:
— Превосходство в том, что оно имеет, во-первых, минимальную осадку, что позволяет данному судно проходить по всем рекам России.
Новый речной трамвайчик построили на верфях в Ушаково по заказу Объединенной судостроительной корпорации. Программа направлена на формирование системы регулярных пассажирских перевозок по всем акваториям России.
ВИКТОР ЛИДЕР, ДИРЕКТОР КОМПАНИИ «УШАКОВСКИЕ ВЕРФИ»:
— Мы в этой программе активно участвуем и готовимся, при помощи второй очереди нашей верфи. Увеличить возможности по строительству таких судов. Возможно, часть из них будет на электроходе. Я связываю развитие туризма в нашем регионе. С развитием водного туризма в целом. Меня занимает тема чартерного флота, что может являться реальным драйвером экономики нашего региона.
«Соталия» отправится в Астрахань. В ближайшее время на верфях планируют построить более вместительный речной трамвайчик для Пскова.
Константин Морозов, Максим Вернер