В этом году особенность форума в том, что на нём свои работы представили ученики школ. В мероприятии приняли участие не только педагоги, но и родители школьников.
ЕЛЕНА ШАТИЛО, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Сегодня ранняя профориентация для школьников играет решающую роль. Ведь это возможность найти себя в будущей профессии, понять, к чему лежит душа. Получить качественное образование и в перспективе выйти на рынок труда.
Эти роботы собраны самими школьниками. Юным конструкторам не больше двенадцати лет. Интерес к техническим специальностям в них открыли опытные педагоги. Ученик 7 класса Дима Сатаров уже более двух лет конструирует киберживотных.
ДМИТРИЙ САТАРОВ, УЧЕНИК 7 КЛАССА:
— Это моя робособака. В программе заложено, что она едет по кругу, и если встречает препятствия, начинает лаять.
Талантливых детей у нас немало. Их нужно разглядеть и найти к ним подход. Так считает участник форума, молодой преподаватель Андрей Богатых. Бывший менеджер по рекламе два года назад решил стать учителем литературы. У него свой метод обучения школьников. По его мнению, всю учебную информацию ребята должны искать сами.
АНДРЕЙ БОГАТЫХ, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ:
— Общение учителя с учеником сейчас, в передовых школах происходит в электронном формате. По скайпу, различные месседжеры, электронные журналы. Все там сейчас.
Многие преподаватели считают, что личность детей формируется с детского сада.
АННА АППОЛОНОВА, председатель комитета по социальной политике администрации Калининграда:
— Формирование личности уже с трехлетнего возраста. Мы должны научить нашего юного калининградца возможностям социализации, возможности общения со сверстниками. Выявить в ребенке те наклонности, которые в дальнейшем нужно развивать, выявить таланты и помочь этому таланту прорасти.
Участники форума подвели итоги сдачи единого государственного экзамена. В Калининградской области результаты оказались выше, чем в среднем по стране.
Елена Шатило, Андрей Долгий