Сотрудники Госавтоинспекции в Калининградской области в ходе операции «Нелегальные перевозчики» выявили более 5 тысяч нарушителей. Они возили пассажиров на неисправных микроавтобусах.
Константин Морозов, корреспондент:
— Сейчас раннее утро, мы находимся на въезде в Калининград. Здесь уже оживленный трафик. По этой дороге в город чаще всего едут нелегальные перевозчики. Самое частое нарушение — это плохое техническое состояние машин и отсутствие ремней безопасности.
Утренние часы пик – золотое время для нелегалов. Именно в это время люди со всех уголков области спешат в областной центр на работу. Первый нарушитель попадается при выезде из Калининграда. Водитель рассказывает, что везет людей на работу. Автобус неисправен, в салоне не все ремни можно застегнуть.
Сарафанное радио в секторе перевозок работает с космической скоростью, поэтому следующего нарушителя пришлось ждать довольно долго. Сотрудники ГИБДД считают также, что после трагического случая под Гвардейском, где погибло 7 человек, многие водители продали свои машины, а другие решили залечь на дно. Следующий шофёр за время операции попадается уже дважды.
За 2 часа сотрудники ГИБДД проверили больше 30 машин, которые перевозят пассажиров. В каждой пятой были нарушения. Водители, работающие законно, осуждают своих нелегальных коллег.
— Они безответственно относятся к перевозке пассажиров. У них задача одна — как можно больше в карман нахапать!
Сейчас люди больше ценят свое время, чем жизнь, рассказывает инспектор отдельного батальона ГИБДД Александр Сергиенко.
Александр Сергиенко, инспектор отдельного батальона ГИБДД:
— Пассажиры водителей как раз поддерживают, к сожалению. Как правило, пассажиры говорят, что это знакомые их везут домой. Пассажиры поясняют, что все исправно, однако при проверке выясняется, что есть ремни безопасности не всегда исправны.
Региональное министерство инфраструктуры подтверждает то факт, что нелегальных перевозчиков на территории области стало меньше. Сейчас увеличено количество вечерних и утренних рейсов между центром и востоком области. Рассматривается возможность корректировки пригородных поездов на маршруте «Калининград-Чернышевское».
Константин Морозов, Андрей Терентьев