В калининградских МФЦ внедряется новая услуга — постамат. Это устройство для дистанционной выдачи документов без талона и обращения к специалисту. Это экономит время при получении услуг.
Процедура оформления остается прежней: заявитель приходит в МФЦ и предоставляет нужные документы. Если есть возможность дистанционной выдачи результата, то человека об этом проинформируют на приеме. Он может забрать готовый документ «через окно» или в постамате.
При выборе последнего будет предложено подписать соответствующее согласие. Постаматы установлены уже в двух центрах «Мои Документы» на улицах Николая Карамзина и Генерала Челнокова.
Камеры хранения находятся за пределами офисов МФЦ, что позволяет забрать документы в рабочее время торговых центров, в том числе в воскресенье. Срок хранения документов 4 дня.
ОЛЬГА ДУДИНА, ДИРЕКТОР ГКУ КО «МФЦ»:
— Сегодня получить через постамат можно по 11 видам услуг. Это услуги федеральной исполнительной власти, такие как министерство внутренних дел, налоговая служба. Также через постаматы можно получить результат и по региональным услугам, например, получить региональный сертификат на материнский капитал, градостроительный план земельного участка и другие документы. В дальнейшем перечень документов мы будем расширять и также будем расширять количество офисов.
ИРИНА ГРАКОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Это сервис, который усилит качество и скорость обслуживания наших граждан и это очень значимый шаг в реализации концепции по переходу на непрерывность предоставления услуг, которую правительство Российской Федерации одобрило весной прошлого года.