Ещё одно окно в большую Россию для Калининградской области. В регион прибыли «Холмогоры». Одноименный сухогруз по морю теперь связывает Калининград и Санкт-Петербург. К нашим берегам судно везёт товары, которые из-за ограничений Литвы, нельзя больше перевозить по железным дорогам этой прибалтийской страны.
КОНСТАНТИН МОРОЗОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— В Калининградский морской торговый порт приходит универсальный сухогруз «Холмогоры». Это дополнительное судно, к четырем уже курсирующим между Калининградской и Ленинградской областями.
Малая осадка судна говорит о том, что оно идёт налегке, словно Михаил Ломоносов, которой в 19-лет отправился из родных Холмогор за знаниями на юг в Москву. Сухогруз приписан к Архангельской области, родине известного русского ученого. Вчера корабль отправился из порта Бронко — в Калининград при загрузке менее 10 %, — это всего чуть более 400 тонн. Все уместилось в трюм. Первый рейс для экипажа — тестовый.
НИКОЛАЙ АПЕХТИН, МОРСКОЙ АГЕНТ:
— То, что успели собрать к первому рейсу, то и успели. У людей инерция, как нужно привести в порт и так далее. В идеале, под палубой нужно возить минеральные грузы, а на палубе — контейнеры. Всем профессионалам отрасли известно, что любая судоходная линия до полной своей загруженности и до рентабельности, чтобы выйти на это, проходит до полугода, это если в обычных коммерческих целях, только через полгода выходишь на точку окупаемости.
На борту сухогруза жесть для производства консервных банок, металлоконструкции и строительная арматура. Эти товары нельзя возить по железным дорогам Литвы. Соседи ввели соответствующие ограничения. Есть плюс, товары, перевозимые из-за одной части страны в другую, намного быстрее проходят таможенный контроль. Из порта до получателя он может доходить за считаные часы.
СЕРГЕЙ ЧУГАЙ, НАЧАЛЬНИК ТАМОЖЕННОГО ПОСТА МОРСКОЙ ПОРТ КАЛИНИНГРАД ИМЕНИ Н.С. ХАЗОВА:
— Упрощение заключается в том, что товар можно идентифицировать без его выгрузки, документальный контроль его провести, что значительно ускорит и упростит процедуру оформления указанного товара.
Раньше через Калининград проходил новый Шелковый путь, у нас шла перевалка грузов из Европы в Азию и обратно. Контейнеры в порту укладывали высотой в Китайскую стену, то в нынешней мировой обстановке, мощности практически пустуют. «Холмогоры» могут дать людям работу. Судно способно за раз перевозить до четырёх с половиной тысяч тонн.
ОЛЕГ КОБЗАРЬ, КАПИТАН СУДНА «ХОЛМОГОРЫ»:
— Всё что нужно для Калининградской области наше судно готово и может перевозить: и цемент, и металл, и любые другие строительные грузы.
Из Калининградской области в большую Россию сухогруз повезет контейнеры с товаром. Известно, что в следующий раз «Холмогоры» привезут в самый западный регион страны цемент. Моряки уверены, судно будут загружено до отказа. Планируется, что рейсы будут осуществляться раз в неделю.
Константин Морозов, Евгений Налабордин