В Калининградскую область прибыл сухогруз  «Холмогоры»

В Калининградскую область прибыл сухогруз  «Холмогоры»

1

Ещё  одно окно в большую Россию для Калининградской области.  В регион прибыли  «Холмогоры». Одноименный сухогруз по морю теперь связывает Калининград и Санкт-Петербург.  К нашим берегам судно везёт товары,  которые из-за ограничений  Литвы, нельзя больше  перевозить  по железным дорогам этой прибалтийской страны.

КОНСТАНТИН  МОРОЗОВ,  КОРРЕСПОНДЕНТ:

—  В Калининградский морской торговый порт  приходит  универсальный  сухогруз  «Холмогоры». Это дополнительное судно,  к четырем  уже курсирующим  между Калининградской и Ленинградской областями. 

Малая осадка судна говорит о том, что оно идёт налегке, словно Михаил Ломоносов, которой в 19-лет отправился из родных Холмогор за знаниями на юг в Москву.  Сухогруз приписан к Архангельской области, родине известного русского ученого. Вчера корабль отправился из порта Бронко — в Калининград  при загрузке менее 10 %, — это  всего чуть более  400 тонн. Все уместилось  в трюм. Первый рейс для экипажа — тестовый. 

НИКОЛАЙ АПЕХТИН,  МОРСКОЙ АГЕНТ:

—  То, что успели собрать к первому рейсу, то  и успели.  У людей инерция, как нужно  привести в порт и так далее.  В идеале, под  палубой нужно возить минеральные грузы, а на палубе — контейнеры. Всем профессионалам отрасли известно, что любая судоходная линия  до  полной своей загруженности и до рентабельности, чтобы  выйти на это, проходит до  полугода, это  если в обычных коммерческих целях, только через  полгода выходишь на  точку окупаемости.    

На борту сухогруза  жесть  для  производства консервных банок, металлоконструкции и строительная арматура.  Эти товары нельзя возить по железным дорогам Литвы. Соседи ввели соответствующие ограничения. Есть плюс, товары,  перевозимые из-за одной части страны в  другую,  намного быстрее  проходят  таможенный контроль. Из порта до получателя он может доходить за считаные часы.

СЕРГЕЙ ЧУГАЙ, НАЧАЛЬНИК ТАМОЖЕННОГО ПОСТА  МОРСКОЙ ПОРТ КАЛИНИНГРАД ИМЕНИ  Н.С. ХАЗОВА: 

—  Упрощение заключается в том, что товар можно идентифицировать без  его выгрузки, документальный  контроль  его  провести, что значительно ускорит и упростит процедуру  оформления  указанного  товара.

Раньше через Калининград проходил новый Шелковый путь, у нас шла перевалка грузов из Европы в Азию и обратно. Контейнеры в порту укладывали высотой в Китайскую  стену, то  в  нынешней мировой  обстановке,  мощности  практически пустуют. «Холмогоры» могут дать людям работу. Судно способно за раз перевозить  до четырёх с  половиной тысяч тонн.  

ОЛЕГ КОБЗАРЬ, КАПИТАН  СУДНА «ХОЛМОГОРЫ»: 

— Всё что нужно для Калининградской области наше судно готово и может перевозить: и  цемент, и металл, и любые  другие строительные грузы.  

Из  Калининградской области в  большую  Россию сухогруз повезет контейнеры с товаром.  Известно, что  в следующий раз «Холмогоры» привезут  в  самый западный регион страны цемент. Моряки уверены, судно будут загружено до отказа. Планируется, что  рейсы будут осуществляться  раз  в неделю. 

Константин  Морозов,  Евгений Налабордин

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *