Новый порт в Пионерском принял своё первое судно. К причальной стенке пришвартовался паром «Антей». Из Усть-Луги он доставил грузовые автомобили, легковые машины и пассажиров. В ходе тестового захода швартовые команды отработали буксирное сопровождение, лоцманскую проводку, движение автотранспорта. Терминал в Пионерском позволит разгрузить мощности паромного комплекса в Балтийске. Паром «Антей» встречали врио губернатора, руководители «Росморпорта», таможни и других ведомств. Подробности — у Владимира Гладюка.
ВЛАДИМИР ГЛАДЮК, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Позади почти 500 миль, и «Антей» неспешно походит к причалу. Точность и безопасность швартовки грузопассажирского парома обеспечивают три буксира. Порт Пионерский впервые принимает судно такого масштаба.
Глубина семь с половиной метров и широкая акватория позволяют такого типа судам легко маневрировать в гавани. Тем не менее, на берегу с волнением наблюдают, как работают швартовые команды.
Получено разрешение на швартовку. Белоснежный «Антей» длиной в два футбольных поля нежно касается причальной стенки. Она недавно запущена в эксплуатацию для такого типа судов. Экипаж парома впервые подводит его к площадке и с ювелирной точностью опускает аппарель.
ПАВЕЛ ГРИГОРЬЕВ, КАПИТАН ПАРОМА «АНТЕЙ»:
— На данный момент сложно потому, что это первый раз. Балтийск мы знаем. Здесь будем работать. Притрётся. Оптимизм есть.
Из Усть-Луги паром пришёл с полной загрузкой. В Калининградскую область доставил легковые и грузовые автомобили, а также пассажиров. Задача пробного захода в порт Пионерский — проверить готовность береговых служб, отработать буксировку, лоцманскую проводку, организацию движения в обе стороны.
АНДРЕЙ МОШКОВ, НАЧАЛЬНИК КАЛИНИНГРАДСКОГО УПРАВЛЕНИЯ «РОСМОРПОРТА»:
— Тот тип судов, который принимаем в Пионерском – 91 метр. К сожалению, инфраструктуры Балтийска уже недостаточно. Там существует только один причал, который может принимать такой тип судов. Создание этой дополнительной инфраструктуры портовых мощностей расширяет возможности порта «Калининград» по обеспечению транспортной доступности Калининградской области.
Пионерский не заменит, а скорее дополнит порт Балтийска. На новый терминал будут приходить так называемые накатные грузы, тогда как Балтийск специализируется на паромах, доставляющих железнодорожный транспорт. По словам Алексея Беспрозванных, развитие морской транспортной инфраструктуры — важная экономическая задача не только для региона, но для страны в целом.
АЛЕКСЕЙ БЕСПРОЗВАННЫХ, ВРЕМЕННО ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ ГУБЕРНАТОРА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Та инфраструктура, которую мы строим для передвижения судов, это развитие экономики региона. Инвесторы будут вкладывать для развития нашего региона. Для жителей морские перевозки будут более доступны.
Строительством одной причальной стенки модернизация Пионерского порта не ограничится. На объекте возводится причал номер 2, оградительные сооружения, здание пассажирского терминала. После завершения всех работ пропускная способность порта увеличится в несколько раз.
Владимир Гладюк, Николай Потоцкий
Ирина#1
Когда будут меняться тарифы на перевозки? Для физических лиц поездка с автомобилем на двоих человек в отдельной каюте обходится 75т₽ в одну сторону. А если семья прихватит с собой любимого питомца и парочку деток, то под 100т₽. И это только в одну сторону, и только транспортные расходы. ВОПРОС: вы считаете, что отдых в Калининградской области будет доступен семьям с авто и детьми? Или люди так и будут стоять на литовской и белорусской границах по 4-20 часов? А свое время пугали паром Георг Оттс, старый, допотопный.. сейчас вспоминаем его как благо, самое главное — доступность. Легко загрузился/разгрузился + летнее путешествие с возможностью отдыха на верхней палубе и стоимость трехместной каюты +легковой внедорожник 15т₽ в ценах 2008г.