В Светлогорске проходит второй экономический форум янтарной отрасли. В этом году его проведение совпало с семидесятилетием янтарного комбината.
Во время заседания участники обсуждали меры поддержки бизнеса, связанного с солнечным камнем. Минпромторг России готовится принять новую стратегию развития янтарной отрасли. Говорили о необходимости продвигать янтарь в качестве российского бренда. Для этого федеральные и региональные власти окажут поддержку при экспорте изделий из балтийского самоцвета. В планах субсидировать выставочную деятельность малого и среднего предпринимательства, помогать по линии маркетинга, стоит уделить внимание и образованию. Поэтому в БФУ имени И. Канта планируют открыть факультет промышленного дизайна. За три дня форум посетит пять тысяч человек. Среди участников представители десяти стран: от Прибалтики до Объединенных Арабских Эмиратов.
Михаил Зацепин, генеральный директор «Калининградского Янтарного комбината»:
— То, что вы видите сегодня на форуме, это действительно уникальные изделия, это действительно то, что можно купить. Это и иконы, и кольца, и колье. Выбор огромный. Я считаю, что мы движемся правильно. Должна быть школа, то есть надо, чтобы количество ювелиров росло, а это штучный товар.