Какими качествами должен обладать и какие профессии совмещать классный руководитель, чтобы завоевать уважение и стать школьным лидером? На эти вопросы попытались ответить молодые педагоги, которые собрались на второй региональный форум «Время первых». Он прошёл в Светлогорске сегодня.
Для каждого ребёнка они не только учителя-предметники, а ещё проводники в творческих и педагогических проектах, которые воплощают вместе со школьниками. О своих достижениях молодые педагоги региона поведали на втором региональном слёте классных руководителей. Попытались ответить на вопрос, каким должен быть классный руководитель современных школьников.
ВИКЕНТИЙ ДОЛГУШИН, УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ШКОЛЫ, КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ №28 КАЛИНИНГРАДА:
— Это наставник, воспитатель, исследователь, дипломат, психолог. Это человек, который сочетает множество профессий.
Это мнение Викентия Долгушина, одного из лучших молодых педагогов Калининградской области. Учитель истории и обществознания ведёт классное руководство в двух 11 классах. Впрочем, он готов не только поделиться опытом, но и позаимствовать наработки у своих коллег.
АРТЁМ СОЛОГУБ, УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ, КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ШКОЛЫ № 29 КАЛИНИНГРАДА:
— Я провожу спортивные мероприятия, организовываю кружки, выходы на субботники. Очищаем водоёмы Калининградской области.
В общении классных педагогов и школьников есть не один способ воздействия на детей. Цифровой, личностный, организационный. Как их применять с пользой, чтобы помочь в выборе профессии, содействовать патриотичному воспитанию — дать ответы на эти вопросы одна из главных задач форума.
СВЕТЛАНА ТРУСЕНЁВА, МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Это разговоры о важном. Это разговоры по профессиональному самоопределению Россия мои горизонты. Это то, о чём сегодня хотим говорить с нашими детьми и видеть отклик в их сердцах.
Два дня работы форума включают встречи с ведущими педагогами страны, проектные сессии, семинар по работе в детском объединении «Движение Первых», сотни уникальных программ для формирования личности. В финале лучшие молодые наставники получили благодарственные письма от министерства образования и Законодательного собрания региона.
Владимир Гладюк, Максим Вернер