В Светлогорске сегодня прошёл традиционный августовский педсовет. Конференция объединила преподавателей со всей области. Лучшие из них получили жилищные сертификаты.
Какие темы обсуждали? И какие задачи ставят перед собой педагоги на новый учебный год?
Собирают, вышивают, программируют. Учебный процесс — дело увлекательное. Это наглядно доказали около 100 учителей со всей области.
ПОЛИНА ОГЛОБЛИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— В рамках педагогической конференции здесь в Янтарь-холле развернулась и масштабная выставка, которая демонстрирует достижения сферы образования Калининградской области. Всего здесь 25 площадок.
МАРИЯ ВОЛЧКЕВИЧ, УЧИТЕЛЬ ТОЧКИ РОСТА СОШ Г. ЗЕЛЕНОГРАДСКА:
— Мы показываем мастер-класс по оказанию первой медицинской помощи. В курсе «Биология» есть раздел «Анатомия», которую с помощью учебников детям скучно изучать. С помощью дополненной реальности мы детям объясняем, например, как устроен наш головной мозг.
Пока одни вчитываются в электронные учебники, другие школьники создают свои проекты. Александр готов поставить точку в вопросе: что же делать с Домом Советов?
АЛЕКСАНДР ВУЕВСКИЙ, УЧЕНИК 10 КЛАССА ШКОЛЫ БУДУЩЕГО (ГУРЬЕВСКИЙ РАЙОН):
— Окна, как вы можете заметить, они в виде пикселей. Это можно сравнить с обыкновенной магнитолой в машине. Высвечиваются определённые цифры, символы. Как управлять часами с помощью пульта? Часами можно управлять с помощью системного блока.
О том, как и дальше развивать систему образования в Калининградской области, говорили на дискуссии «Сохраняем традиции. Создаём будущее».
ИЛЬЯ БАРИНОВ, ВИЦЕ-ПРЕМЬЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Обнаружил одну недоработку. Несмотря на то, что наша система — одна из лучших в стране, дети нам сказали, что хотят продолжать учиться в Санкт-Петербурге и Москве. Вот с этим нам предстоит с вами ещё поработать.
Другая тенденция, которая формировалась десятилетиями — экономические науки перевешивают гуманитарные.
ВЛАДИМИР КИКНАДЗЕ, ИСТОРИК, ЧЛЕН-КОРРЕСПОНДЕНТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ РАКЕТНЫХ И АРТИЛЛЕРИЙСКИХ НАУК:
— Это свойственно для высшей школы, но этот перекос в потребности знания экономической и финансовой направленности повлиял на среднюю школу. Поэтому нам нужно выравнивать этот баланс.
С начала учебного года в регионе запустят космические классы. В рамках форума правительство региона подписало соглашение о сотрудничестве с Роскосмосом и опытным конструкторским бюро «Факел», которое изготавливает двигатели для космических аппаратов.
ГЕННАДИЙ АБРАМЕНКОВ, ДИРЕКТОР ОКБ «ФАКЕЛ»:
— В целом вместе с министерством сейчас формируем единый космический образовательный кластер области. Что он из себя представляет? Это пять школ, в которых мы сейчас как раз формируем космические классы. Два средних специальных учебных заведения и два высших учебных заведения.
Говорили не только о школьниках и студентах, но и о педагогах. Отличившимся учителям вручили почётные государственные и региональные награды.
ТАТЬЯНА МИШУРОВСКАЯ, ДИРЕКТОР ГИМНАЗИИ №40 (Г. КАЛИНИНГРАД):
— Мы сумели создать привлекательную среду для того, чтобы школа стала интересным местом и для наших учеников, выпускников. Сегодня в гимназии №40 работает более 15 выпускников разных лет.
Одна из ключевых тем — как поднять престиж профессии учителя? Привлечь новые кадры в систему образования необходимо по той простой причине, что в регионах не хватает учителей. Калининградские школы — не исключение.
СВЕТЛАНА ТРУСЕНЁВА, МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— 37 вакансий остались незакрытыми. Но тем не менее мы говорим о том, что региону очень нужны учителя русского языка, литературы, учителя математики, физики, иностранного языка.
С начала учебного года в Калининградской области поднимут зарплаты работникам сферы образования. Индексироваться будут базовые ставки и оклады на 6%.
Помимо этого, сегодня ещё 19 учителей получили жилищные сертификаты номиналом в 2 миллиона рублей.
Полина Оглоблина, Станислав Бердников