Калининградские власти утвердили решение продавать названия остановок общественного транспорта. Об этом стало известно на заседании комиссии по местному самоуправлению и социальной политике Горсовета. Решение означает, что за определенную сумму бизнесмены смогут назвать остановку именем своей компании. Председатель Горсовета Андрей Кропоткин, комментируя ситуацию, отметил, что решение для города — удачное.
«Если есть возможность у администрации находить инвесторов и продавать рекламное место на остановочном пункте, то это здорово. Потому что кто-то же должен за этими остановочными пунктами следить, правильно? А то на Комсомольской поставили (остановочный пункт — прим. редакции) у Дома ветеранов, а какие-то пьяные разбили его буквально через сутки. А так у нас будет ответственный», — сказал председатель Горсовета.
Отвечая на вопрос журналистов, не случится ли путаницы с названиями остановок, Кропоткин пояснил, что Калининград «идет по проторенной дорожке» и в западных странах распространена практика продажи названий остановочных пунктов предприятиям. Предполагается, что контракты с компаниями будут заключаться на определенный период времени.
«Пусть будет «Улица «Невского», если так удобнее. А снизу — название какого-нибудь предприятия. На годика два. «Барселона» же бегает в футболках, на них что-то написано. Через год будет написано что-то другое. Но надпись «Барселона» — основная. Это все можно продумать. Главное, чтобы все было системно и цивилизованно», — объяснил Кропоткин.
Всего в Калининграде 540 остановочных пунктов. В течение двух-трех лет власти города намерены привести их к единообразию хотя бы на центральных улицах Калининграда.