Строительство Восточной эстакады в Калининграде выходит на новый этап. Здесь идет надвижка пролетов моста. Конструкцию весом 750 тонн толкают на опоры при помощи гидравлических домкратов со скоростью 4 метра в час.
На мосту через реку новая Преголя, начался монтаж пролетных строений. Подрядной организации нужно установить на опорах 6 железных конструкций, весь каждой 750 тонн. Работы будут вестись до конца года.
Константин Морозов, корреспондент:
— Пролетную конструкцию весом 750 тонн сейчас двигают при помощи гидравлического домкрата со скоростью 4 метра в час. Так что она окажется на второй опоре Восточной эстакады только завтра.
Несущую часть путепровода, собирают по принципу конструктора. Сначала устанавливают один блок, к нему крепят следующий, следом по принципу вагонов паровоза, двигают каждым новым вперед. Так, что эта пролетная часть будет началом моста с противоположного берега. Такая технология, уже не раз применялась в нашем регионе.
Сергей Афанасьев, начальник строительства:
— Это сооружение уникально длинной руслового пролета, то есть это с одной и другой стороны реки стоят по одной опоре, и расстояние между двух опор равняется 99 метров, таких пролетов, таких длин в Калининградской области еще не было.
Работы на объекте идут круглосуточно. Сейчас есть некоторые задержки с поставками металлоконструкций. К концу года все пролетные строения планируются установить на мост, и частично забетонировать. На Острове Октябрьский параллельно видется подготовка инфраструктуры.
Александр Рольбинов, врио заместителя председателя областного правительства:
— В продолжение Восточной эстакады, она объединяет с дорожной сетью на Острове со съездами с эстакадного моста работы идут полным ходом, я думаю, к концу года раньше срока мы завершим выполнение этих работ.
Что касается второй очереди Восточной эстакады, идущей от Московского проспекта до пересечения улиц Орудийной и Гагарина. Правительство Калининградской области на этом участке сейчас ведет изъятие земель. Третьего этапа от Острова Октябрьский до Дзержинского сейчас нет даже в проекте.
Елена Дятлова, врио министра развития инфраструктуры областного правительства:
— Мы понимаем, что необходимо наследие после чемпионата мира по футболу и Восточная эстакада, как транспортная артерия, сможет заработать, только когда будет спроектирована третья очередь, чем сегодня планирует заняться город Калининград.
По новой транспортной развязке уже в следующем году болельщики, приехавшие на мировое первенство, поедут к арене «Калининград».
Константин Морозов, Юрий Твердюк