Врачи ЦГКБ несколько месяцев спасали девочку после многочисленных ожогов

Врачи ЦГКБ несколько месяцев спасали девочку после многочисленных ожогов

2 просмотров

Очень любит танцевать, но пока смущается камеры. Речь о Милане, которую врачи Центральной городской клинической больницы спасли от сильнейших ожогов. 1 июля в отделение детской реанимации девочка поступила с 40% поражения тела. 38% – глубокие ожоги. Но сейчас Милана восстанавливается дома и посещает больницу только для осмотра и перевязок.

Визит нашей съёмочной группы немного смутил Милану, но она старается сдержаться. На осмотре девочка выполняет все указания врача. Рубцы ещё болят, но это не мешает её заниматься любимым делом.

ВАЛЕНТИНА СОВЕТНАЯ, МАМА МИЛАНЫ:

— Любит плясать. Это вот да. Ноги выпрямляются моментально. То есть, если музыку включить, сестра средняя получается ей начинает подыгрывать, и она начинает ноги поднимать. Это у нас и гимнастика, и всё остальное. — Ну я один раз пыталась уже. Над сестрой в игровой форме решила поиздеваться. Та говорит: «Давай-давай, чтобы ноги выпрямила», — включили музыку, вот она и начала ногами дома махать.

Чуть больше трёх месяцев назад 9-летняя Милана осталась дома со старшим братом, по нелепой случайности на ней загорелся сарафан из синтетической ткани. Сразу же вызвали скорую. Девочка была в состоянии сильного ожогового шока. Из него её вывели только на вторые сутки. После этого сразу начали хирургическое лечение.

ЕКАТЕРИНА МИНАЕВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ОЖОГОВЫМ ОТДЕЛЕНИЕМ ЦГКБ:

— Убирались те ткани, которые были поражены, накладывались раневые покрытия и затем, по подготовке ран, выполнено было 4 этапа дермопластики. Сложность была в том, что у девочки передняя и задняя поверхность: грудная клетка, таз практически циркулярно всё было обожжено, поэтому жесточайший дефицит был донорского ресурса, то есть брать кожу было практически неоткуда.

111 дней Милана вместе с отцом провела в больнице. Множество операций, 5 эндотрахеальных наркозов. Каждая операция и перевязка проводились под наблюдением реаниматолога. Врачи сделали всё, чтобы самый страшный период завершился для Миланы благополучно. Для них это было делом чести.

ЕВГЕНИЙ СОКУРЕЦ, ВРАЧ-АНЕСТЕЗИОЛОГ-РЕАНИМАТОЛОГ ЦГКБ:

— Дети – это всегда сложно. Есть нюансы. Мы её в большей степени застали на этапе, когда надо было проводить пластические операции. Этим и отличаются дети: это глубина поражения, площадь – самая маленькая на поверхности тела, общие этапы выхаживания после таких операций.

Сейчас маленькая Милана снова шутит над членами семьи. Оптимизм и бойкость достались ей от отца и помогают ей справляться с трудностями. Из-за ожогов девочка не могла ходить, пришлось много времени провести лежа. Как только ноги немного восстановились, Милана стала отстаивать свою самостоятельность.

СЕРГЕЙ ВЛАСОВ, ПАПА МИЛАНЫ:

— Постоянно меня. Шутит и прикалывается: то пинка хочет дать, то ещё что. Всё по-разному. Она даже у меня в туалет ночью сама вставала, уходила, даже меня не будила. Я утром просыпаюсь, говорю: «- Ты в туалет ночью не хотела? — Почему? Я сама сходила». Вот здесь я был в шоке просто. Вот две или три ночи она сама вставала и шла.

Сейчас Милане предстоит пройти несколько этапов реабилитации и хирургическое лечение рубцов. Как прогнозирует заведующая ожоговым отделением, для восстановления рубцовой ткани может потребоваться минимум год. Но за маленькую героиню болеет вся больница, поэтому она точно восстановится и проживёт долгую и насыщенную жизнь.

Ангелина Мурина, Станислав Бердников

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *