«Экономики в этом проекте крайне мало, потому что есть другие порты совсем рядом с Эльблонгом, это Гдыня, Гданьск». Так глава Калининградской области Антон Алиханов отреагировал на вопрос о проекте Польши перекопать Балтийскую косу якобы для того, чтобы из порта Эльблонга напрямую выходить в Балтийское море.
Эту цитату приводит РИА «Новости», ссылаясь на интервью Антона Алиханова радио Sputnik.
Антон Алиханов также сказал: «На наш взгляд – это исключительно политическая инициатива, а может быть, даже имеющая какой-то двойной, военный, геостратегический подтекст. 5 октября в городе Ольштын было 16-е заседание Российско-польского совета, в ходе которого мы поднимали этот вопрос и официально запрашивали информацию. Но кроме информации о том, что польская сторона до 2022 года собирается этот канал построить, нам коллеги ничего не предоставили. Хотя существует несколько официальных международных документов, в том числе и в рамках организации HELCOM, Хельсинской конвенции по защите Балтийского моря, есть обязательства всех, кто подписывал эту конвенцию, относительно необходимости проведения консультаций, дополнительных уведомлений и согласования с организацией HELCOM. Таких согласований, уведомлений поляки не делали»
По словам главы региона, правительство области намерено обратиться в правительство РФ с просьбой вмешаться в ситуацию. Польский канал на Балтийской косе может нанести ущерб не только экологии Калининградского залива, но и экономике области.
«Вода у нас в заливе более пресная, там своя экосистема, мы довольно серьезно относимся к развитию активного прибрежного рыболовства. Оно субсидируемое, оно у нас получило серьезное развитие в последние годы. И для наших рыбаков это тоже может стать нехорошим фактором, если соленость будет вдруг каким-то образом меняться. Мы можем здесь потерять и в экономике тоже», – пояснил Антон Алиханов.
Сейм Польши одобрил закон о строительстве канала через Балтийскую косу. Он должен соединить Калининградский залив и Гданьскую бухту. Главная цель проекта – связать польский город Эльблонг с морем коротким путем, избавив суда от необходимости заходить в российские территориальные воды. Экологи и специалисты, в том числе из ЕС, называют строительство канала вредной авантюрой, которая нанесет огромный ущерб экосистеме заповедной зоны. Длина канала составит больше километра, глубина – 5 метров. Стоимость – $220 млн. Строительство планируется начать в следующем году, сообщает РИА «Новости».