Как террористы попали в Калининградскую область? Гости программы «30 минут» обсуждают итоги спецоперации по ликвидации ячейки, запрещенной в России группировки «Исламский джихад – джамаат моджахедов».
АНДРЕЙ КОЛЕСНИК – ДЕПУТАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ШЕСТОГО СОЗЫВА, ВЕТЕРАН СПЕЦНАЗА:
— Нам нужно столько рабочей силы здесь в Калининградской области? скажем, среднеазиатских рабочих, вот столько здесь их есть? Кто ведёт инвентаризацию?
12 задержанных боевиков – выходцы из Средней Азии. Они представлялись строителями и даже реально нанимались делать ремонты. По мнению экспертов это ещё один тревожный звоночек к усилению контроля в сфере миграции.
ЯВЕР ГУСЕЙНОВ – ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КАЛИНИНГРАДСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ МУСУЛЬМАНСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ИНАМ»:
— Когда миграционный работник оформляет документ, у него на столе должна быть справка из тех же служб, которые есть в Узбекистане.
Казачий атаман Максим Буга обрушился с критикой на миграционное управление. По его мнению, реорганизация УФМС в регионе прошла со скрипом. Буга рассказал о торговле местами в очередях на оформление документов.
МАКСИМ БУГА – АТАМАН БАЛТИЙСКОГО ОТДЕЛЬНОГО КАЗАЧЬЕГО ОКРУГА:
— Откуда у этих людей, выходцев из азиатских республик в 22 года российские паспорта, когда люди стоят и не могут получить российское гражданство годами. Понимаете.
Бороться с проникновением террористов должны органы местного самоуправления и представители бизнеса, которые нанимают мигрантов на работу. Необходим тотальный контроль и бдительность. Кроме того нужно усилить профилактику экстремизма в школах и вузах. Современные террористы ведут активную деятельность в социальных сетях и умело маскируются, чтобы не вызывать подозрений.
Алексей Анкудинов