Запретили водить такси, печь хлеб, преподавать: сколько трудовых мигрантов решили переучиться

2 просмотров

Регионы России перенимают опыт Калининградской области по разграничению деятельности трудовых мигрантов. Напомним, им запретили работать в ряде отраслей: печь хлеб, готовить детское питание, а также водить автобусы и такси.

При этом строительный сектор остался открытым. Как это повлияло на экономику? Сколько человек уехали, а сколько решили переучиться?

Консультации на фоне ярких узоров. В этом офисе узбекской национально-культурной автономии помогают тем, кто хочет трудиться в Калининградской области. В том числе и ориентироваться в меняющихся законах.

В прошлом году мигрантам, которые работают по патентам, это в основном, граждане Узбекистана и Таджикистана, запретили работать в ряде сфер экономики. А именно: водить автобусы и такси, печь хлеб, преподавать.

ИЛЬЯ БАРИНОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:

— Закон этот принимался, когда у нас была очередная волна пандемии в разгаре, когда у нас была напряжённость на рынке труда, в пике у нас было 37 тысяч безработных. Мы просто оценили отрасли, где у нас сосредоточены наибольшее количество профессиональные кадры из числа коренных жителей Калининградской области, граждан Российской Федерации.

Тогда высвободилось более трёхсот вакансий. Создание новых рабочих мест для калининградцев и поддержание достойного уровня зарплат — вот две главные цели документа. А мигрантам пришлось переучиваться.

ШУКУР РАШИДОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА АДАПТАЦИИ МИГРАНТОВ КАЛИНИНГРАДА:

— По экспертным оценкам, около 20% иностранных граждан, которые осуществляли деятельность в этих сферах, переехали в другие субъекты для продолжения деятельности именно в этих сферах. Около 15% вернулись на родину, остальные около 60-65% были вынуждены переквалифицироваться.

ОЙБЕК ДЖАХОНГИРОВ:

— Очень многим нам пришлось уйти с этой работы и перестраиваться в другие, перспективные работы, кто-то ушёл в стройку, очень многие поменяли свои виды деятельности.

Ойбек Джахонгиров начинал в такси, теперь у него небольшой таксопарк. Часть водителей ушли, остались лишь те, кто может садиться за руль, соблюдая закон.

ОЙБЕК ДЖАХОНГИРОВ:

— В таксопарке активных водителей сейчас осталось меньше, 50-55 водителей, было больше ста человек, очень многие ушли с работы. Непосредственно у меня работают граждане России, есть водители из Киргизии и есть граждане Узбекистана, но у кого есть вид на жительство или разрешение на временное проживание.

По последним данным, мигрантам выдано порядка 13 тысяч патентов. Ведь другие сферы по-прежнему открыты.

ИЛЬЯ БАРИНОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:

— Труд на стройках, вторая часть — наша рыбоперерабатывающая отрасль, где операции, связанные с первичной переработкой рыбы, они тяжёлые, достаточно тяжёлые условия труда, мы трудиться там не очень хотим, хотя там нормальные зарплаты, но тяжело физически, вот там большое число привлечённого персонала из стран ближнего зарубежья.

В целом на калининградском рынке труда дефицит. На пять тысяч безработных приходится восемнадцать тысяч вакансий. Поэтому без приглашённых специалистов, скорее всего, обойтись будет трудно.

Тамара Горшкова, Михаил Эльбаум, Максим Вернер

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *