Новый региональный оператор по вывозу мусора работает меньше месяца, а уже успел прислать некоторым калининградцам квитанции на оплату своих услуг. Жители города были возмущены тем, что по счетам придётся платить их давно умершим родственникам. В том числе по этому вопросу многие люди обрывали телефон горячей линии информационного центра, но дозвониться получилось не у всех.
Проблем с вывозом мусора Николай Акимов не заметил. Калининградца удивила квитанция от нового регионального оператора, по ней он должен платить не только за себя, но и за родителей, которые умерли. Сумма не большая, но настроение испорчено. Ведь о количестве людей прописанных в его квартире хорошо знали в управляющей компании.
Николай Акимов, житель Калининграда:
— 10 лет как отца уже нету, и более того, 8 лет нет уже и матери. Я получаю напоминание о том, что все три человека, как положено, прописаны. Такой тариф и так далее. Возмутило, что были указаны номера телефонов и адрес, по этому адресу эта организация не существует, она должна находиться от меня через дорогу на Коперника. Два телефона, которые указаны — они не работают.
О том, что попасть на горячую линию регионального оператора нелегко знает Валентина Агеева. Старшая по дому ещё не теряет надежды, что в этом году жители улицы Земельной будут просыпаться по будильнику, а не от грохота мусоровоза.
Валентина Агеева, жительница Калининграда:
— Вывозят в полтретьего — в три часа утра мусор. Машина огромная, световые фонари у неё светят, сама кеска очень тяжёлая металлическая. Я сегодня потратила полдня, чтобы дозвониться региональному оператору. Не по одному телефону, я так не дозвонилась.
В самом информационном центре не отрицают, что горячая линия не выдержала нагрузки, после новогодних каникул. Так, в час операторы приняли около 1,5 тысячи звонков. Сама система не выдержала и дала сбой. Офис на улице Коперника не открылся вовремя, поскольку вандалы повредили дверь. Сейчас идёт приём людей.
Светлана Лобода пришла решить вопрос о количестве людей прописанных в её квартире.
Светлана Лобода, жительница Калининграда:
-Здесь написано шесть человек, а я знаю, что зарегистрировано трое.
Алексей Хряпченко, руководитель регионального предприятия «Единая система обращения с отходами»:
— Тестовая квитанция и нужна была для того, чтобы попробовать сверится. Если бы мы сразу выставили с ошибками, было много вопросов, которые по каждому били бы рублю. Для этого у нас на сайте есть форма обращения, куда физические и юридические лица могут отправить корректирующие данные, приходить в офис необязательно.
Региональный оператор заверил нас, что в ближайшее время появится ещё несколько номеров горячей линии и откроются офисы в каждом муниципалитете области. Сейчас компания будет продолжать проводить выездные приёмы людей.
Константин Морозов, Максим Вернер