Жители многоквартирного дома в Советске опасаются его обрушения

8 просмотров

Семья из Советска оказалась в качестве заложников аварийного дома. Люди живут в помещении, опасаясь обрушения конструкций. Даже коммунальные службы отказываются отправлять мастеров. В целом дом напоминает притон для бомжей и общественный туалет. Зайти в него отважилась наша съёмочная группа.

ЕЛИЗАВЕТА ПОПОВИЧ, КОРРЕСПОНДЕНТ
«Врачи скорой помощи, почтальоны и даже сотрудники полиции отказываются заходить в этот подъезд, и в общем-то понятно, почему. Не каждый рискнёт пройти мимо стены, которая вот-вот упадёт на голову».

Для того чтобы подняться по сгнившей, ставшей почти винтовой лестнице, нужна удача и сноровка. Для любителей экстрима – самое то! Но не для пенсионерки Лидии Рыжовой. Её опыт не спасает — упала и сломала три ребра. Туалеты здесь исторически-эксклюзивные, между этажами. Давно не рабочие. Отходы жизнедеятельности 10:24 в вёдрах и пакетах стоят прямо на лестничной клетке. Интенсивный запах вырывается с чердака. Жильцы говорят, что временами в этой квартире ночует целый табор. Судя по грязи, вместе с конями.

«Ну вот видите как живём красиво. Вон, пожалуйста, стены такие. Скоро потолок на меня фигнется». «Еще как трудно, раньше еще жил как-то, а теперь.. а туалета нет, как справляетесь? Приходится на чердак сходить…»

Дом номер 7 на улице Тимирязева можно назвать жилым с большой натяжкой. По техпаспорту он довоенной постройки. Все семьи выехали, но квартиры держат в надежде, что дадут новые по программе переселения из аварийного жилья. Маленькая женская семья – хозяйки большого страшного дома.

ЕЛИЗАВЕТА ПОПОВИЧ, КОРРЕСПОНДЕНТ
«То, что может отвалиться стена в подъезде, это ещё не так страшно. Самое опасное здесь, ясно видно, что дом может не дожить до своего капитального ремонта, который запланирован на 2018 год. Трещина начинается от фундамента. Она идет до самой крыши, от трех до пяти сантиметров».

Бывшая учительница начальных классов, инвалид 2 группы, коротает здесь свой заслуженный отдых. Стараются, чтобы четырёхлетняя внучка реже была дома – боятся, что девочку придавит балкой. Потолок на кухне уже обвалился до дранки. Стены сырые и обои отходят. Отопление котелковое. Зимой вёдра с углём женщины носят на третий этаж.

ЛИДИЯ РЫЖОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА СОВЕТСКА
«Очень трудно жить. Без туалета. Вот как без туалета, ночью встанешь, как? Гостей почти никто не приходит».

Тазики в кухонном шкафу заменяют ванну. Водоотведение ручное – Ирина вёдра выносит в ливнёвку на дорогу. В прошлом году дом осматривала жилищная инспекция. Установила, что ещё 20 лет назад износ здания составлял около 80%. Признали все конструкции и коммуникации аварийными. Но рекомендовали администрации включить этот дом в план капитального ремонта – через два года.

ИРИНА ЗАХАРОВА
«У нас очень маленький доход, чтобы снять какую-то другую квартиру. С ребенком, я работаю, мать пенсионерка, за садик платить надо и самим проживать». «Я задала вопрос, а для нас это не аварийная ситуация, что некуда сходить в туалет. Ну, нам ничего на это не ответили, пожали плечами, развернулись и ушли. Это была жилищная инспекция Калининграда».

Женщины ходили по разным инстанциям в поисках правды и помощи, но в городской администрации утверждают, что не нашли обращений от жильцов Тимирязево-7 с 2012 года. И решили, что будут действовать по сигналу СМИ.

СЕРГЕЙ МИХЕЕВ НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«На данный момент ситуация изучается, после детального рассмотрения вопроса, в случае наличия оснований будет предоставлено жилое помещение».

По заверениям чиновников, в этом году проведут повторный технический осмотр здания. И в случае наличия оснований, его всё-таки признают аварийным. В довоенном фонде исторической части Советска таких домов много. Сигнал СОС пришёл в редакцию «Вести-Калининград» пока только отсюда.

Елизавета Попович.