Звучание музыки в Кафедральном соборе приблизится к требованиям современных концертных залов

просмотров

Сегодня акустик из Литвы Евгений Бутенис осмотрел Кафедральный собор. Специалиста пригласили, чтобы улучшить звучание музыки в стенах концертного зала. Задача — сделать акустику зала универсальной для звучания как симфонического оркестра, так и сольных инструментов. О предстоящей работе и планах нового руководства Кафедрального сюжета смотрите в нашем следующем сюжете.
Когда открывается галерея, даже от этого орган может страдать. И звук меняется.

По словам директора Кафедрального собора Веры Таривердиевой, звук в этих стенах может меняться при перепаде температур. Концерты в зале проходят в разное время года, и это влияет на специфическую соборную акустику. Задача специалиста из Литвы Евгения Бутениса выявить проблемы и понять, как улучшить звучание.

Евгений Бутенис, специалист по акустике:
— На первом этапе замерим все параметры помещения. На их основе будут приняты меры и решены задачи по материалам, которые используем, чтобы сделать акустические параметры такие, какими они должны быть.

Замеры проведут в течение месяца. Работа направлена на создание универсальных акустических условий, которые откроют новые возможности.

Вера Таривердиева, директор Кафедрального собора:
Мы сможем развить такую сторону жизни собора, как звукозапись. Многие музыканты сейчас готовы приехать и записываться здесь. И когда будут адекватные условия, то ещё большее количество людей захочет здесь сделать запись. Потому что место уникальное, начиная с картинки, заканчивая природной очень хорошей акустикой.

По словам Веры Таривердиевой, этот год для любителей органной музыки будет насыщен событиями. В десятый раз пройдёт международный конкурс органистов имени Микаэла Таривердиева. Он стартует в апреле в Гамбурге, а итоги подведут в Кафедральном соборе в сентябре. До этого предстоит принять одно из главных творческих решений.

Нина Чижкова, корреспондент:
Впервые в Кафедральном соборе органистов станут принимать на работу на конкурсной основе. Отбор пройдёт в два этапа. На первом компетентное жюри оценит профессиональный опыт и образование кандидатов, а также участие во всероссийских и международных конкурсах. На втором пройдут прослушивания.

Это мировая практика для концертных залов высокого уровня. Из восьми претендентов, отобранных на первом этапе, органистами Кафедрального собора станут двое лучших. Их имена назовут 2 марта.

Нина Чижкова, Максим Вернер