Лётчики Балтийского флота совершенствуют своё мастерство в небе над Янтарным краем. Отрабатывается дозаправка в воздухе. Этот элемент подготовки пилотов считается одним из самых сложных. Завораживающие кадры со штурмовика Су-24 и фигуры высшего пилотажа на новом истребителе Су-30 в репортаже нашего корреспондента.
Самолёт-заправщик Ил-78 взлетает с военного аэродрома в Черняховске. Масса топлива в баках около ста тонн — больше половины веса воздушного гиганта. Следом уходят в небо истребители и штурмовики фронтовой авиации.
Виталий Хвалей, корреспондент:
— При взлёте штурмовик сжигает десятую часть топлива, около одной тонны авиационного керосина.
Благодаря дозаправке в небе существенно увеличивается радиус применения фронтовой авиации. Воздушный танкер может заправить до двух десятков самолётов, по две машины одновременно. Топливо подаётся через шланги со специальным конусом. Лётчики отрабатывают приёмы, которые требуют предельной внимательности и точности.
«Близость танкера, когда рядом большой самолёт, это оказывает психологическое воздействие, аэродинамическое воздействие от крыла и фюзеляжа, небо большое и нужно найти юбку чуть больше метра в диаметре, и нужно попасть», — говорит лётчик.
После дозаправки в воздухе пилоты Су-30 СМ демонстрируют возможности современного истребителя. Фигуры высшего пилотажа показывают в небе над военным аэродромом.
Александр Харчевский, старший лётчик – инспектор:
— Самое главное, что этот самолёт с функцией обучения, мы можем учить лётчиков, чтобы они в полном объёме освоили этот самолёт. Сегодня главная задача – научить лётчиков, чтобы они владели этим оружием.
Мастерство пилотов растёт с каждым вылетом. Небо Янтарного края защищено надёжно.
Виталий Хвалей