Первый в Калининграде электробус вышел на линию. Машину запустили в тестовом режиме по самому загруженному городскому маршруту.
Пассажиры садятся пока с осторожностью. Не знают, по какому маршруту движется этот то ли автобус, то ли троллейбус. Чтобы поток людей увеличился, должно пройти несколько дней, говорит кондуктор.
АННА СОЛОВЬЁВА, КОНДУКТОР:
— Они выбегают, начинают смотреть на штанги, а их нет. Первый день, у меня вообще нет пассажиров. Человек 10 туда, человек 10 обратно. Просто они не понимают, куда они едут.
Электробус приехал в Калининград в понедельник. Одного заряда аккумулятора хватает на 200 км. зимой и на 240 летом.
С виду это обычный автобус, вот только движется совершенно бесшумно и не загрязняет воздух. Электробус имеет 30 посадочных мест, всего он способен перевозить до 90 пассажиров.
НИКОЛАЙ ЛИХАЧЁВ, ТЕХНИК-ДИАГНОСТ ЗАВОДА «VOLGABUS»:
— Главное преимущество это его полная автономность, независимо от контактной сети. В случае возникновения ДТП ему не нужно будет отсоединяться от контактной сети города, он спокойно может маневрировать в городском потоке. И плюс для бюджета города: он не требует средств для обслуживания контактной сети.
Правда, стоимость существенно выше обычного автобуса. За половину смены экологически чистый транспорт проехал 103 километра, батарея разрядилась примерно наполовину.
ВЯЧЕСЛАВ ЧЕРНОВ, ВОДИТЕЛЬ:
— Он будет заряжаться в депо. Там будет розетка. Зарядка, если он полностью разрядился, пять часов должен заряжаться.
Электробус будет работать в две смены по восемь часов. Сейчас водители проходят стажировку. В тестовом режиме электробус будет работать в течение 20-ти дней, после чего уедет обратно в город Владимир.
Екатерина Моран, Максима Вернер