5 ноября 44 года назад в Калининграде появился новый транспорт — троллейбус. С тех пор он занял своё почётное место в маршрутах общественных перевозок.
Калининградской «Семёркой» управляет Мария Баллер. За рулём троллейбуса она уже 40 лет. Начинала осваивать электротранспорт, вспоминает, ещё в Киргизии.
МАРИЯ БАЛЛЕР, ВОДИТЕЛЬ ТРОЛЛЕЙБУСА №7:
— Переехала сюда на постоянное место жительства. И уже здесь работаю 11 лет. Очень приятно утром рано ехать, когда ещё город спит. И мы выезжаем очень рано. И первые пассажиры нас ждут.
Работа, признаются, не из простых. В отличие от автобуса водитель должен следить не только за ситуацией на дороге и в салоне. Но и за состоянием контактной сети, чтобы не потерять управление. Кстати, в депо ремонт машин сейчас проводят всего за сутки.
АННА ЖАВОРОНКОВА, МАСТЕР УЧАСТКА ТРОЛЛЕЙБУСНО-АВТОБУСНОГО ДЕПО «КАЛИНИНГРАД-ГОРТРАНС»:
— Если ночью отремонтировали, то утром возвращают на линию. Если же ремонт более трудоёмкий, его возвращают следующей ночью. Опять же, чтобы не препятствовать движению.
Троллейбусы курсируют по Калининграду ровно 44 года. Первая линия пролегла по Ленинскому проспекту. 5 ноября 1975 года местные жители вышли на праздничный митинг.
Сегодня по Калининграду курсируют 45 троллейбусов. Их сети охватывают все районы города.
ДАРЬЯ КАЛИНИЧЕВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Зелёный и снаружи, и внутри. Калининградский троллейбус пассажиры в шутку прозвали кузнечиком. На службу он заступил в 2011 году.
Как отмечают кондукторы, чаще всего «усатым» транспортом пользуются дети и пожилые люди.
ТАМАРА БЕТИНА, ЖИТЕЛЬНИЦА КАЛИНИНГРАДА:
— Обычно на троллейбусе, до центрального рынка, до центра. А почему-то его сменили, до центра он не идёт сейчас. Нам удобно на нем ездить и все.
АННА ОСТАПЧЕНКО, ЖИТЕЛЬНИЦА КАЛИНИНГРАДА:
— Удобнее. Автобусы, допустим, всегда забиты. Троллейбусы более-менее не полные ходят.
Недостатка водительских кадров нет. «Калининград-ГорТранс» единственное предприятие в регионе, где сейчас учат вождению на троллейбусе.
АНАТОЛИЙ МУХОМОР, ДИРЕКТОР «КАЛИНИНГРАД-ГОРТРАНС»:
— Мы же сами открыли курсы. Сейчас нигде в Калининградской области, не знаю как в России. Но в Калининградской области никаких ПТУ, которые обучали бы водителей троллейбусов нет.
А ещё троллейбусы не только меньше загрязняют окружающую среду, но и экономят средства бюджета. Как правило, они остаются в рабочем состоянии до 10 лет.
Дарья Калиничева, Максим Вернер, Юрий Твердюк