Главной военно-морской базе Балтийского флота исполнилось 64 года. Её силы отвечают за весь участок морского побережья Калининградской области. По итогам минувшего учебного года военно-морская база признана одним из лучших объединений флота. План боевой подготовки был выполнен на 100%. В этом году уже состоялись более десяти боевых упражнений с применением артиллерийского, ракетного и морского подводного оружия.
КОНСТАНТИН МОРОЗОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Швартовные испытания проходит «Ударник», это младший брат траулеровсейнеров «Ленинец» и «Командор». Это первая серия в истории современной России, построенная на отечественных верфях для нашего промыслового флота.
Судно стоит у причальной стенки, а дизель-генераторы работают на полную катушку. Специалисты проверяют энергоустановку на максимальных мощностях, ищут возможные отклонения, ведь в море приборы не должны давать сбоев. Цена ошибки слишком высока.
ВАСИЛИЙ ЛАЗАРЕВ, НАЛАДЧИК КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ ПСЗ «ЯНТАРЬ»:
— Применительно к кораблю, это превышение вибрации может дать износ приборов, также это на обитаемость влияет экипажа.
«Ударник», как «Командор» и «Ленинец» построены по заказу промысловиков с Дальнего Востока. Головное судно серии уже успешно ведёт промысел минтая, камбалы, палтуса, трески и сельди-иваси, ловлю которой на Дальнем Востоке возобновили несколько лет назад.
«Ударник» построили по норвежскому проекту, но при этом он адаптирован к российским условиям.
КОНСТАНТИН МОРОЗОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Главная особенность траулера это наличие отсеков с охлаждённой морской водой, в которых рыба может храниться в свежем виде до 7 суток. На борт можно взять 750 тонн улова.
Сейчас на судне идут приготовление к ходовым испытаниям. Планируется, что «Ударник» будет передан промысловикам с Дальнего Востока до конца весны.
ИГОРЬ ПРОТАС, ОТВЕТСТВЕННЫЙ СДАТЧИК:
— Навигационные испытания у нас закончены испытания на 90 %. Сейчас полным ходом идут испытания механической части. И подготовлено рыбопромысловое оборудование к испытаниям. Со дня на день мы ждём прибытие наших партнёров с Норвегии, дабы провести пуско-наладочные и швартовые испытания тралового оборудования.
У калининградских корабелов сейчас ещё один большой заказ с Камчатки. На «Викторе Гаврилове» — большом морозильном рыболовецком траулере с полным циклом переработки рыбы, уже идут корпусные работы. Это будет самое крупное подобное судно в России, оно должно быть введено в состав промыслового флота в 2023 году.
Константин Морозов, Станислав Бердников