От сторожей до мастера по маникюру. Какие профессии подбирали в этом году в Калининградской области люди с ограниченными возможностями здоровья, и сильно ли возросло количество безработных в 2020?
В Калининграде открывается первый маникюрный салон, в котором работают преимущественно люди с ограниченными возможностями здоровья. Андрей Веселов ранее никогда не вёл бизнес, связанный с индустрией красоты, но с инвалидами занимается уже много лет.
АНДРЕЙ ВЕСЕЛОВ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ:
— В 70% наших парикмахерских инвалид-колясочник туда не попадёт. Это либо ступеньки вниз, либо ступеньки вверх. Если это пандус, то это такой пандус, как для горнолыжников. А здесь всё обустроено.
Конечно, приводить в порядок ногти здесь смогут все желающие. Для этого, планируется взять ещё и администратора, который не только запишет посетителей на нужное время, но и объяснит особенности салона. Возможно, кто-то даже найдет в этом плюсы.
ЕВГЕНИЯ СОЛОВЬЁВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Наверное, каждая девушка, посещая салон красоты, сталкивалась с чрезмерной разговорчивостью его работников, те же, кто хочет посидеть в тишине, могут приходить сюда.
Две девушки-сотрудницы слабослышащие. Поэтому помимо стандартного маникюрного набора у них на столе блокнотик с ручкой для общения с клиентами.
Но тут уверены, пройдет немного времени и все сотрудники, а в дальнейшем и постоянные клиенты, смогут общаться с девушками на их привычном языке.
Девушки прошли специальные курсы в службе занятости. Вместе с ними переобучились ещё 13 инвалидов. Всего в этом году официально искали работу около тысячи людей с ограничениями по здоровью. Это в два раза больше, по сравнению с прошлым годом.
ВИОЛЕТТА ЛЁВИНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Хотят идти на такие специальности как сторож. И этот пул с высшим образованием, он очень небольшой. Нужно от этого уходить и идти на другие специальности.
Инна Жартовская как раз делает ставку на интеллектуальный труд. Учась в магистратуре, уже работает. Правда, её работодатель только со второго раза согласился на условия девушки: не приходить в офис и трудиться удалённо.
ИННА ЖАРТОВСКАЯ, ЖИТЕЛЬНИЦА Г.СВЕТЛЫЙ:
— Мы все равны, и работодатель относится ко мне также как и ко всем остальным несмотря на то, что я работаю удалённо. Тем более, что в этом году почти весь мир работал удалённо.
Артём Горбушкин имеет востребованную профессию системного администратора, но с трудоустройством у него возникали проблемы. Последний работодатель и вовсе не выплатил деньги. Но молодой человека не отчаялся. Впереди, говорит, много планов.
АРТЁМ ГОРБУШКИН, СММ-МЕНЕДЖЕР:
— Конечно, хочется снять, или приобрести квартиру, и, естественно, жить. А дальше семья, всё как у всех.
«Всё как у всех», «мы все равны» — эти фразы часто можно услышать от людей с ограниченными возможностями здоровья. Если они до сих пор произносятся, значит работы по социализации инвалидов в обществе ещё много.
Евгения Соловьёва, Алексей Пономарёв, Юрий Твердюк