В середине декабря на судне «Ирбенский» откроется первая экспозиция. Экипаж готовит к посещению калининградцев и гостей города ходовую рубку, радиорубку и каюту капитана. Напомним, маяк пополнил флотилию Музея Мирового океана в конце июня, и пока вход для посетителей на него закрыт.
— Это слуховая сигнализация судна. Закисла уже, разрабатывать надо.
Реставрируют и телефон ходовой связи, правый рулевой огонь, машинный телеграф и все привезенные со списанного судна детали. Восстанавливать маяк сотрудники музея будут буквально по крупицам.
Алексей Шуткин, главный специалист Музея Мирового океана по флоту:
— Мы стараемся найти предметы того времени, это 1962 год. Примерно представляем, что там было, устанавливаем. У нас нет фотографий ходовой рубки, нет фотографий радиорубки, поэтому мы уже несколько раз обращаемся: «Уважаемые друзья, если у вас есть фотографии плавучего маяка «Ирбенский», мы будем только рады».
Задача перед экипажем плавучего маяка стоит сложная. Первая экспозиция на судне должна открыться уже к 15 декабря.
Алексей Шуткин, главный специалист Музея Мирового океана по флоту:
— Вы видите сейчас уже отреставрированный катер. Он покрашен, пробоины заделаны, деревянные скамейки на месте стоят. Нам он достался в «убитом» состоянии.
В плачевном состоянии сейчас каюты, машинное отделение и мастерская.
Дарья Веклич, корреспондент:
— Все привезенные запчасти уже в скором времени займут свое место здесь, в ходовой рубке. В планах экипажа к декабрю разместить здесь столик, а здесь – диван, отреставрировать радиорубку и каюту капитана.
После завершения реставрационных работ свое место займет и штурвал. Его музею подарил капитан парусного судна «Юный Балтиец» из Санкт-Петербурга. Мечтают сотрудники музея и о грибовидном якоре, и о колпаке для шпиля. Экипаж плавучего маяка «Ирбенский» уверен: совместными усилиями привести судно в надлежащий вид получится гораздо быстрей.
Дарья Веклич, Андрей Долгий