Какой пароль от карты, когда заканчивается срок её действия, какие три цифры написаны на обороте. Это излюбленные вопросы телефонных мошенников. Чтобы втереться в доверие, аферисты используют профессиональные термины и говорят быстро и уверенно. Преступники даже могут создать полноценную иллюзию банковского колл-центра, включая фоном гул голосов и офисной аппаратуры.
СОФИЯ БЕРЕНЁВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Когда звонят мошенники, на экране телефона может высветиться настоящий номер банка. Если человек на том конце провода начал требовать персональные данные, то лучше прервать разговор и перезвонить сотрудникам банка самостоятельно. Но ни в коем случае нельзя это делать автонабором – сработает переадресация, и вы снова попадёте к мошенникам. Лучше всего набрать номер вручную – он указан на обороте банковской карты.
По данным полиции, с начала этого года в Калининградской области зарегистрирован 461 случай дистанционного мошенничества. 72 из них уже раскрыты и направлены в суд,
Остальных аферистов ещё предстоит отыскать.
АЛЕКСАНДР АЛЕШИН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ УМВД РОССИИ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Чаще всего они представляются сотрудниками банка или службы безопасности. И сообщают, например, что карта заблокирована. Неподготовленный человек, как правило, теряется, это играет на руку мошенникам. В такую ловушку попала жительница Советска. Как результат – потеряла с карты все свои деньги.
Они могут знать имя и фамилию жертвы, паспортные данные, реквизиты банковской карты. Однако это не даёт преступникам власть над чужим кошельком. Чтобы получить доступ к деньгам, им необходима информация, которую знает только владелец карты.
ЕВГЕНИЙ МАЛЫЙ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ОТДЕЛЕНИЕМ БАНКА РОССИИ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Коды, пароли генерируются автоматически. Технически это происходит, без участия человека. Какие бы звонки не происходили, нужно помнить, что у сотрудников банка таких полномочий нет. Официально банк никогда у вас эту информацию не будет запрашивать.
О каждом звонке мошенников следует сообщать представителям Центрального банка. Они передают информацию о новых номерах аферистов и способах обмана всем коммерческим банкам и полиции.
Телефон горячей линии Банка России: 8 800 300 30 00
София Беренёва, Михаил Эльбаум