«Аэропорт «Храброво» заключит договор на поставку аварийно-спасательного оборудования для воздушных судов типа B-737CL, NG и A-319-321. Тендер на закупаемое аварийно спасательное оборудование состоит из 3-х лотов: аварийный пневмотканевый подъемник, аварийный настил и подфюзеляжный ложемент для транспортировки воздушных судов.
По первому лоту наилучшие условия исполнения договора предложила российская компания — ООО «Хайтек Сервис». По второму и третьему лоту победителем стала литовская фирма — InterTECUS Ltd.
Аварийный пневмотканевый подъемник предназначен для безопасного подъема воздушных судов в четырех точках, с целью последующей эвакуацией со взлетно-посадочной полосы или летного поля аэродрома, при получении повреждений шасси вследствие аварии и может использоваться для дальнейшей транспортировки самолета.
Аварийный настил предназначен для буксировки аварийного воздушного судна, шасси которого находятся на мягком грунте, так и для движения автомобилей аварийных служб. Ширина настила – составит не менее 3 метра, длина – не менее 60 метров. Он очень быстро собирается, а длина может варьироваться, сборка не требует специального инструмента, изготавливается он из нетоксичного материала, обладает устойчивостью к воде, износу, коррозии, реагентам, авиационному топливу и маслам.
Подфюзеляжный ложемент для транспортировки предназначен для перемещения аварийного борта, с поврежденной носовой стойкой шасси. При изменении вектора силы подфюзеляжный ложемент поворачивается, не оказывая воздействия на фюзеляж самолета.
Поставка аварийно-спасательного оборудования будет осуществлена в течение 7 месяцев с момента подписания договора. Общая сумма закупки составит более 15,5 млн рублей.
Закупка аварийно-спасательного оборудования для воздушных судов проводиться в рамках проекта реконструкции аэропорта и подготовки к проведению игр Чемпионата мира по футболу 2018 года в Калининграде.
Напомним, в январе этого года самолет А321 «Аэрофлота» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы из-за подломленной стойки шасси. В аэропорту не оказалось спецтехники, чтобы эвакуировать его. Оборудование пришлось доставлять из Польши, а работа аэропорта была парализована на несколько дней.