Гей-бундесвер на страже Европы. Как Германия готовится к войне «с другого угла»

29 просмотров

«Работа с сексуальной идентичностью и ориентацией в современном бундесвере«. Это название конференции, которую созвала глава немецкого министерства обороны. Урсула фон дер Ляйен вынуждена лично агитировать немцев служить своей стране. Армия Германии принимает всех, включая представителей ЛГБТ сообщества, Сообщает VESTI.RU

Пышные букеты из роз и хризантем – у самой сцены, баннер с броским разноцветным логотипом – в качестве задника. К микрофону выходит фрау министр, широкая улыбка и две пуговички розовой рубашки игриво расстегнутые ближе к шее призваны апеллировать к аудитории.

И все бы ничего, казалось бы, обычное благотворительное мероприятие, вот только атмосфера как-то совсем не вяжется с должностями и званиями собравшихся.

«Мои дорогие дамы и господа, генерал Викер, статс-секретари, депутаты, и, конечно, солдаты, рада Вас видеть здесь! Германия пообещала встать на защиту всей Европы. Сейчас наши военнослужащие выполняют различные задания в Сирии, Ираке, в районе Средиземного моря, Ливии и Мали. Плечом к плечу с американцами, британцами и канадцами. На нашей армии лежит огромная ответственность», — пафосно начинает Урсула фон дер Ляйен, министр обороны ФРГ.

А значит, наступило время решать проблемы. И главная из них, по заверениям министра, кадры. Многие в Германии того же мнения: после отмены обязательного призыва в 2011 году и перехода на службу по контракту бундесвер хронически не может укомплектоваться. Дефицит военных медиков – 16%, технического персонала для обслуживания сложных механизмов – 20%.

Впрочем, мало кто ожидал, что страна решит бороться с этой проблемой таким путем. «Если кто-то может помочь нам посмотреть на ситуацию с другого угла, с другой стороны, развиваться в другом направлении, то нам все равно, кто эти люди – геи, лесбиянки, транс или гетеросексуалы, мы будем рады всем, кто хочет попробовать свои силы в немецкой армии», — уверяет министр обороны ФРГ Урсула фон дер Ляйен.

Впрочем, о том, что речь пойдет в таком, не традиционном для армии ключе, можно было догадаться хотя бы из названия мероприятия. «Работа с сексуальной идентичностью и ориентацией в современном бундесвере«.

В повестке значились две части. На закрытой — в профильных подгруппах — обсуждали, в частности, вопросы дискриминации тех, кто уже трудится в немецкой армии на благо родины и ЛГБТ. По словам военных правозащитников, число издевательств в их отношении лишь за последний год выросло в полтора раза.

«Были поцарапанные машины, разодранные вещи, случаи непосредственного нападения. При этом многие отмечают, что на маневрах все гораздо хуже», — жалуется Штефан Вайс, активист «Рабочей группы военнослужащих-гомосексуалистов» AHsAB e.v.

Впрочем, Штефан Вайс забыл упомянуть: те самые 130 случаев — это меньше процента от общей численности ЛГБТ-состава немецкой армии. Самих геев и лесбиянок, к слову, всего навсего 6%.
Впрочем, многих задело другое: фрау-министр обошла вниманием пфуллендорфский скандал.

Несколько дней назад СМИ сообщили: в казарме одноименного города земли Баден-Вюртемберг процветают садистские ритуалы: новобранцев из числа санитаров заставляют раздеваться, надевают им мешок на голову, привязывают к стулу и часами поливают из шланга холодной водой. Также внутреннее расследование выявило случаи сексуальных домогательств.

«Это полный провал политики «агитации и просвещения» Урсулы фон дер Ляйен. Она на всех углах рассказывала о том, как хорошо идти в рекруты и скрывала информацию о садизме. Конечно, сейчас все переполошились, но наказаны только семеро человек. А ведь нужно полноценное расследование. Надо найти всех, кто их покрывал. И мы будем добиваться этого», — заявила Агнешка Брюггер, депутат от партии «Зеленые».

Впрочем, бывшие военные из высоких чинов с опытом отметили: кадры, конечно, решают все, но главная проблема бундесвера все же техника. Многие вспомнили, как немецким бойцам из германо-французской бригады пришлось тренироваться на учениях на вполне гражданских автобусах Мерседес – БТР и БМП на всех не хватило.

Репортаж Анны Редькиной на канале «Россия24».