Весной этого года полностью завершится реконструкция здания аэровокзала «Храброво» и взлетно-посадочной полосы. А перед Новым годом в аэрогавани открыли новую зону регистрации пассажиров. Кто и откуда стал летать в Калининград чаще, какие рейсы добавятся в наступившем году, в интервью «Вестям» рассказал генеральный директор аэропорта Храброво Александр Корытный.
— Александр Семёнович, здравствуйте. Расскажите, каким этот год был для аэропорта «Храброво»?
— Если кратко подвести итоги, мы на конец года будем с пассажиропотоком один миллион семьсот восемьдесят тысяч. Это даже больше, чем мы предполагали, это на двести десять тысяч больше по сравнению с прошлым. А количество рейсов, которые обслужили в этом году, где-то порядка на тысячу четыреста рейсов больше по сравнению с прошлым годом. Это неплохие показатели, памятуя о том, что весь этот год мы работали в достаточно стеснённых условиях, как в аэровокзальном комплексе, так и использование взлётно-посадочной полосы было минимальным для нас. Но мы достаточно сильно подросли в плане доступности региона и в открытии, как новых направлений, так и дополнительных частот.
— Этот год был ознаменован открытием нового корпуса аэровокзала и реконструкцией взлетно-посадочной полосы. Вот, если остановиться на федеральных объектах, когда уже завершатся работы?
— По федеральному объекту, я думаю, это тоже март месяц. Конец марта – начало объекта. Возможно, будет чуть дольше по федеральной части. Потому с пятнадцатого февраля будут производиться самые проблемные оставшиеся работы по примыканию рулежной дорожки скоростного хода на взлётно-посадочной полосе. Там нужны определённые погодные условия, которые позволят. Поэтому, возможно, это будет на данном этапе конец апреля или начало мая. Финализация по взлётно-посадочной полосе. По остальным позициям аэродромной инфраструктуры в принципе все идём в графике, и к марту месяцу все работы будут завершены. По аэровокзальному комплексу так же март и апрель мы планируем полноценную сдачу — готовность объекта и начало его сдачи, и уже тестовые мероприятия, которые позволят нам лучше подготовиться к обслуживанию рейсов в период чемпионата мира по футболу.
— Как вырастет география полётов?
— На период чемпионата мира, перед ним, во время и после она вырастет достаточно сильно, потому что мы с вами прекрасно знаем, какие матчи нас с вами ожидают, какие топовые футбольные федерации, сборные и команды будут представлены в Калининграде. География полётов… пока ещё не готов сказать. Наверно, январь-февраль начнут поступать заявки, и мы будем понимать, насколько география наших чартерных рейсов под чемпионат мира расширится. Что касается регулярных, то тот набор рейсов, который был в этом году, он полностью сохраняется, увеличится количество частот по многим направлениям. Мы снова восстановим рейсы Мурманск, Архангельск, будет много южных направлений: Краснодар, Сочи, Анапа. Я планирую, что у нас будут рейсы в Нижний Новгород, Самару, в Екатеринбург будет увеличена частность рейсов. Мы постараемся связать все города чемпионата мира. Потихонечку мы к этому идём уже. У нас работает и Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург. То есть мы добавим ещё определённые направления, которые позволят болельщикам спокойно перемещаться между городами ЧМ. Также у нас возрастёт география международных рейсов, уже обширная чартерная программа заявлена и представлена. Открывается снова направление регулярное в Ригу с 16 апреля. Думаю, с началом летней навигации мы восстановим рейсы на Берлин и Прагу, которые сейчас в зимнее время несколько сократили свою частотность. Увеличится количество частот на Барселону. Планируем открытие рейсов в Сыктывкар. Я думаю, мы будем информировать калининградцев о новых рейсах, которые будут открываться. Летнее расписание только начинает формироваться.
— На ваш взгляд такие меры поддержки, как отмена НДС и продление программы субсидированных перелётов, могут повлиять на доступность воздушных перевозок в Калининграде?
— Программа субсидированных перевозок сохраняется. Она немножко будет переформатирована. Несколько другой формат будет. Она будет объединять, если я не ошибаюсь, Калининград, Дальний Восток и Крым. Не могу сказать об объёме финансирования, но я думаю, что за счёт её объединения и расширения её сроков действия и в том числе отмене НДС с Нового года на внутренние воздушные линии, должна существенно удешевить билеты и соответственно дать возможность летать и авиакомпаниям ставить дополнительные новые рейсы.
Вадим#1
Калининградцам массово не нужны тупиковые рейсы в Берлин и Прагу. Нам нужен рейс Люфтганзы в Мюнхен или Франкфурт, чтобы потом с пересадкой по тому же билету можно было долететь до любой точки мира. Или KLM до Амстердама. То есть нужна альтернатива Аэрофлоту. AirBaltic — тоже вариант. Только Рига немного «не в ту сторону».