Под Балтийском тестируют систему весового контроля

0

Инженеры проводят тестовый запуск системы контроля после нескольких месяцев настройки. С этого момента дорожная станция начинает отслеживать массу, скорость и даже габариты всех проезжающих большегрузов. Информация о транспортных средствах мгновенно попадает в электронную базу данных.

КИРИЛЛ СЕРГЕЕВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

— Определять параметры грузовых авто умному комплексу позволяют более десяти технологичных устройств. Аппарат для взвешивания вмонтирован в проезжую часть, сверху расположены лазерные датчики для измерения высоты и ширины фуры. Совсем скоро данные обо всех нарушениях будут появляться и на цифровых табло.

Монтаж сети из девяти подобных комплексов всего за год провела компания «Ростелеком». В первую очередь, пункты весогабаритного контроля появились под Калининградом, Советском и Светлым, а также Неманом и Несетровом. Чтобы обрабатывать данные каждой из станций в компании создали особое программное обеспечение. Специальный софт самостоятельно отслеживает дорожную ситуацию, а информацию о нарушителях отправляет в ГИБДД.

АЛЕКСЕЙ СЕМЕНОВ, ДИРЕКТОР КАЛИНИНГРАДСКОГО ФИЛИАЛА КОМПАНИИ «РОСТЕЛЕКОМ»

— Это именно та аналитика, которая позволяет разделить военный транспорт, невоенный транспорт. Считывается номер автомобиля, устанавливаются его регистрационные данные. И дальше в центре аналитики принимается решение: передавать информацию в МВД, так называемый ЦАФАП, центр автоматизированной фиксации административных правонарушений, и тогда выставляется штраф, или аналитика говорит, что эта машина специальная.

На возведение «электронных контролёров» в компании «Ростелеком» потратили почти 600 миллионов рублей. Теперь по системе лизинга оборудование выкупят в собственность региона. Сейчас в правительстве области намерены присоединить к комплексу еще одну дорожную установку – в 2017-ом году она заработала на трассе между поселками Родники и Курган. Там количество нарушений уже уменьшилось более чем в 15 раз.

АЛЕКСАНДР РОЛЬБИНОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:

— Наша задача – сохранить автомобильную дорогу. Были случаи зафиксированы, когда автопоезд был с массой 99 тонн. За ним колея, наверное, оставалась. Это единственная возможность без участия человека контролировать.

С возможностями новой системы уже познакомились и добросовестные перевозчики. По их словам, поездки с переполненным кузовом сейчас совершают только мелкие частники: в погоне за легким заработком водители превышают норматив в несколько раз.

ЕВГЕНИЙ ПОПОВ, ЧЛЕН ПРАВЛЕНИЯ АССОЦИАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ:

— Если мы говорим, что за 100 рублей повезём, частник говорит, что за 80. И везёт он на 5-10 тонн больше. Это выгодно и перевозчику, и отправителю. Но эти вещи, я думаю, наведут порядок и в тарифной системе, и среди перевозчиков.

В плановом режиме дорожная станция под Балтийском заработает уже первого марта. За это время специалисты проверят исправность всех ее систем. Тогда же, в начале весны, запустят и 8 остальных автоматических комплексов.

Кирилл Сергеев, Юрий Твердюк

 

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *