Сегодня исполняется 250 лет со дня рождения прославленного мореплавателя Ивана Федоровича Крузенштерна

0

Человек и пароход. А ещё ледокол и танкер. Сегодня исполняется 250 лет со дня рождения прославленного мореплавателя Ивана Федоровича Крузенштерна. В Калининграде его именем назван знаменитый парусник, на счету которого две кругосветки. Кто сейчас управляет судном, и какие экспонаты с его борта можно увидеть в музее?

Михаил Петрович уже и представить не может свою жизнь без моря. В этой стихии он больше 25 лет. Признается, бороздить просторы океана мечтал с детства.

МИХАИЛ ЕРЁМЧЕНКО, КАПИТАН «КРУЗЕНШТЕРНА»:

— Я помню репортаж о молодых курсантах, которые проходили практику и с упоением и захлебом рассказывали о парусных гонках, о «Крузенштерне» именно. И тогда у меня мысль была, вот мне бы попасть.

В 2014 года судьба привела его в капитанскую каюту «Крузенштерна». С тех пор Михаил Ерёмченко вписал своё имя в историю знаменитого парусника. Барк построили в 1926 году в Германии.

Тогда он назывался «Падуя». Через 20 лет, в 1946 году судно включили в состав учебных кораблей Балтийского флота. А чуть позже ему присвоили имя прославленного адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна.

Иван Крузенштерн возглавил первое русское кругосветное плавание. Во время экспедиции он не только открыл несколько островов, но и описал часть северо-западного побережья Тихого океана, и даже составил первый атлас этого океана.

МИХАИЛ ЕРЁМЧЕНКО, КАПИТАН «КРУЗЕНШТЕРНА»:

— Должны быть маяки, личности, на которых нужно равняться. И очень хорошо, что есть такой парусник «Крузенштерн», на котором воспитываются наши будущие российские моряки, наш будущий российский флот.

На судне ежегодно проходят практику сотни будущих мореплавателей. Совсем недавно барк вернулся с очередной трансатлантической экспедиции.

МИХАИЛ ЕРЁМЧЕНКО, КАПИТАН «КРУЗЕНШТЕРНА»:

— К сожалению, нет, наоборот, к счастью, штормовые условия нас встретили. Штормовые условия Северного моря — это так, легонько, можно сказать, погладил нас Нептун. Потом немного сложнее было в проливе под околией Ламанш, там посильней уже задуло. И максимум, это 10-балльный шторм был в Бискайском заливе.

На счету четырёхпарусного винджаммера 2 кругосветных плавания, ряд экспедиций и победных регат. Барк успел сменить несколько профессий поработал и грузовиком, и исследователем, и военным, и уже полвека продолжает трудиться гражданским наставником.

ЕЛЕНА АНТИПИНА, ДИРЕКТОР МУЗЕЯ БГАРФ:

— В знак уважения за то, что мы его сохраняем и эксплуатируем как учебно-парусное судно. Когда приходят гости на парусник, они оставляют о себе память в подарках. Подарки знаковые.

В музее Балтийской государственной академии можно увидеть грамоту с оттиском фамильной печати великого мореплавателя, копию шпаги Симона Боливара, экспонаты из портов, в которых останавливалось судно и редкие издания книг.

Это штурвал судна «Крузенштерн». Конечно, за время своего существования, его неоднократно ремонтировали. И все же несколько оригинальных спиц сохранились до сих пор.

В следующем году барк «Крузенштерн» отметит 95-летний юбилей. Сейчас парусник находится на ремонте. Однако не исключено, что знаменитый музейный экспонат совсем скоро вернется в море, продолжит справляться с напором океанских волн и нестись на всех парусах, прославляя имя великого мореплавателя.

Имя и почтовый адрес обязательны, если Вы хотите оставить комментарий. Все комментарии проходят премодерацию. *